Для многих норвежских блэк-метал исполнителей швейцарская группа Celtic Frost являлась объектом глубочайшего почтения. У Darkthrone всегда было заметно больше влияния Celtic Frost, чем у других основных чернушных деятелей Норвегии. Элементы почерка швейцарцев чётко прослеживались на альбомах Darkthrone 1992 и 1993 гг. На опусе 1995-го их стало ещё больше, а в 1996-м вышел «Total Death», открыто названный трибьютом Celtic Frost.
Материал альбома в избытке содержит элементы почерка CF, находясь прямо-таки на границе с трэш-металом. «Total Death» начинается с композиции «Earth's Last Picture», содержащей множество «келтикфростщины». Более того, на ней проскакивают риффы, буквально позаимствованные из композиции «Visions of Mortality» с мини-альбома Celtic Frost «Morbid Tales» (эти риффы использовались фростами и раньше, под вывеской Hellhammer).
В рамках «Total Death» образцы первой и второй волн блэка слились воедино. Некоторые композиции имеют трэш-металический базис, а в их кульминациях создаётся типовая для блэка тремоло-бластбитная стена звука. Другие исполнены больше в норвежском стиле, а эпизоды в духе 80-х играют там второстепенную роль. Качество записи умеренно сырое, не настолько грязное, как в случае с классическим периодом творчества Darkthrone.
Конечно, «Total Death» не такой мрачный, как работы 1992-1995 гг, однако преимущества у него есть: альбом цепкий и с учётом своей лаконичности слушается на одном дыхании. Композицию «Black Victory of Death» сам Фенриз называет первым блэк-н-ролл треком в истории. При этом справедливо заметить, что «ролльности» хватает на альбоме в целом, просто на «Black Victory of Death» панкушная ритм-секция выражена особенно сильно.
«Total Death» ознаменовал начало новой эры творческого пути Darkthrone. С тех пор элементов блэк-н-ролла стало появляться в музыке Darkthrone всё больше и больше. Ну и, конечно, фишки Celtic Frost никуда не денутся в будущем. «Total Death» их особенно много, что является главной особенностью альбома.