Сейчас уникальное время, когда к нам в страну завозится и продается больше иномарок, и выбор их разнообразнее, чем даже несколько лет назад.
Да, есть нюанс с ценовой политикой, высокими пошлинами, сборами и утильсбором, который растет пропорционально с запросами руководства АвтоВАЗа на повышение этх самых сборов.
Однако интересные, отчасти непривычные и не совсем стандартные для нашего понимания автомобильного мира машины постепенно наполняют наш рынок.
Иногда это очередной "ширпотреб" из Китая, который на родине не сыскал популярности и высоких продаж, а иногда вообще модели родом из 80-х годов. И совершенно неясно, на какую аудиторию рассчитывает в этом случае продавец.
Но в этот раз я нашел в продаже автомобиль с вполне понятными нашему покупателю характеристиками, по сути все то, что ищут многие автовладельцы, эта модель вобрала в себя - тут тебе и классическая АКПП без всяких вариаторов и роботов, простенький мотор с невысокой мощностью, при этом без турбин и прочих "наворотов".
А еще высокий клиренс и даже 7 мест в салоне. Ну прямо самый настоящий аналог нашему Ларгусу, который не выпускают уже больше года из-за нехватки комплектующих.
Это Mitsubishi Xpander Cross, хотя в продаже есть и обычная версия без расширений и обвесов по всему периметру кузова.
Техническая начинка тут максимально простая, отчего надежная и неприхотливая.
Под капотом у "Икспандера" (все время хочется произнести "эспандер") стоит проверенный временем, в каком-то смысле старенький 1.5 литровый мотор от Лансера на 105 л.с.
И хотя этот полу-паркетник, полу-вен выглядит громоздким, на деле весит на 100 кг меньше, чем Ларгус, хотя по длине отличается от него не сильно.
Напомню, что Ларгус без проблем, как многие владельцы говорят, ездит и на 90 сильном моторе, поэтому проблем у Xpander с мощностью на 105 сильном движке быть не должно.
Тем более, что здесь исключительно передний привод.
Колеса в движение приводит автоматическая трансмиссия, все та же классическая коробка "автомат", что и на более древних моделях конца 90-х, начала и середины 00-х годов.
Она на 4 ступени, не очень экономичная, зато примерный ресурс в 300 000 км выкатывает без проблем при своевременной замене масла и обслуживании.
По салону тут так же все по-спартански просто. Веяния современной моды засунуть кучу мониторов здесь пока не видно, хоть небольшой экранчик мультимедийной системы на центральной консоли и имеется.
Отделка простейшая, всюду "деревянный" пластик и тканевая обивка сидений с велюровыми вставками. Попасть на 3 ряд можно через второй, места тут по-классике немного, зато при его наличии остается место для багажа.
Поскольку полного привода нет, то и внедорожным "веном" назвать Xpander сложно, в отличие от какой нибудь "Делики". Однако приличный клиренс без малого 23 см дает возможность без проблем проехать там, где не на всех седанах сунешься.
Внешний дизайн, конечно, спорный, особенно явно выделяется "спрятавшаяся" в глубине арок задняя ось. Есть явное ощущение, что на базу легковушки натянули этот большой кузов без изменений ходовой части.
По итогу машинка получилась простенькая и пока я писал статью, пара вариантов в избранных объявлениях были сняты с продажи.
Но вот главный вопрос, кто их покупает, ведь ценник отнюдь не для народа, хоть автомобиль и сделан на простых, старых агрегатах без навороченных фишек, а в дополнение к нему дилер дает расширенную гарантию аж до 5 лет.
За Mitsubishi Xpander просят (только вдумайтесь) от 2.5 до 2.8 млн рублей без учета различных доп. накруток, которые обязательно будут.
И да, это вроде бы "японец" с явными корнями оттуда же, однако собирают машины в Юго-Восточной Азии. Там такие машины очень любят за вместительность и относительную проходимость в связи с высоким клиренсом.
Однако у нас на первое место выходит, естественно, начальная стоимость автомобиля. И если сейчас за последние оставшиеся у дилеров и частников Ларгусы просят несусветные 2+ миллиона рублей, то Xpander еще можно рассмотреть, как альтернативу.
Уже этой осенью АвтоВАЗ обещает возобновить выпуск самой нужной модели Лады и тогда ценники должны поползти вниз, в этом я не сомневаюсь. В таком случае Ларгус будет стоить гораздо дешевле своего привезенного аналога.
Вот что имеем - простой и неприхотливый автомобиль с параметрами, как и у отечественного Ларгуса, с такой же начинкой без особых изысков продается за далеко не самый доступный ценник.
Как вы думаете, кто сейчас приобретает такие автомобили и стоит ли этот Mitsubishi своих денег, если сравнивать его с привычным нам Ларгусом.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, ваши мысли на этот счет.
Спасибо за внимание.