Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
…Так началась совместная жизнь. По утрам Анатолий уходил на работу, а его мать и «жена» занимались хозяйством. Видно, слишком намучилась Елена — чувство благодарности в ней не угасало. Она так ценила — и то, что была теперь сыта… И то, что спала в чистой постели, жила в тепле. И ей всё время хотелось «отплатить за добро», угодить свекрови, а не навредить, как ее об этом просили.
Стоило Софье высказать какое-то пожелание, как Елена, не рассуждая и не медля, спешила исполнить просьбу. Убираться, стирать, мыть посуду, подшивать шторы, чистить обувь – Елена бралась за всё. Хотя сил у неё было все ещё мало. И временами девушка бледнела, закрывала глаза, руки бессильно падали.
— Ляг, полежи! — спешила Софья, — Брось, говорю, потом доделаешь… Смотри, на тебе лица нет…
Елена могла заснуть среди дня и проспать два-три часа, но не от лени, а от того, что организм был слишком истощён. Софья старалась получше накормить девушку. Теперь, когда она шла в магазин — брала для Елены фрукты, что-то мясное, молочное.
— Да не тратьтесь вы, — виновато говорила девушка, — Сейчас продукты такие дорогие, а я могу кушать всё. Картошка есть – мне и довольно.
Софья только отмахивалась. И, когда Анатолий приходил по вечерам домой, он заставал самую что ни на есть мирную картину. Мать и «жена» пили вместе чай, или смотрели какой-нибудь сериал по телевизору, или занимались рукодельем. Про Галину Софья и не вспоминала.
Между тем настоящая супруга ничего не могла понять. Она-то была уверена, что свекровь выдержит бомжиху не дольше недели. Причём каждый день будут скандалы, сердечные приступы и тому подобный «театр». А потом Софья начнёт умолять сына — попросить у Галины прощения и привезти её обратно. Тогда и можно будет выстраивать все отношения внутри семьи заново, с чистого листа.
Но ничего подобного не происходило. Никто Галине не звонил, не приезжал за ней. Анатолию казалось, что он получил передышку – и мужчина наслаждался миром и спокойствием в доме.
Но тут уже начали волноваться родители Галины.
— Ты нас, наверное, не хочешь расстраивать, — говорила молодой женщине её мать, — И вы действительно расстались с Анатолием — всерьёз, а не в шутку. Ну, признайся, что это так!
Тогда Галина сама позвонила мужу и потребовала, чтобы он раскрыл дома их «заговор». Сказала, что если он этого не сделает – на другой же день она сама приедет к Софье.
— А этой бомжихе дай денег и пусть катится туда, откуда пришла. Ишь, хорошо устроилась! — негодовала Галя, — У неё совсем другая задача была, между прочим! Она должна была предстать перед свекровью такой хабалкой, чтобы та в ужас пришла. А она наоборот, затаилась, и сидит как мышка…
- Никакая она не бомжиха, - возразил Анатолий, - а вполне неплохая девчонка, оказавшаяся в очень трудной жизненной ситуации.
- Ах, ты ее уже и защищаешь, а может, ты и вправду с ней уже спутался, признавайся!
- Галя, я ведь сразу говорил, что это идея не лучшая. Тебе бы следовало спросить у Лены изначально, почему она попала в такое положение, сможет ли вести себя, как ты хотела. Но ты думала лишь о себе, даже представить не могла, что человеку может быть, будет трудно изменить свое поведение, если она не привыкла быть хамкой. Надо было бы тебе актрису нанимать, раз так хотелось…
- Ну, в общем так, я вижу, далеко у вас там отношения зашли и завтра же я наведу порядки, если ты не в силах это сделать…
Анатолий очень не хотел начинать разговор с матерью, но ему пришлось сделать это. Он выбрал время, когда Елена ушла спать, и сел рядом с Софьей.
— Мама, я хотел попросить у тебя прощения, — сказал он виновато, — За то, что навязал тебе как будто новую «жену». Но дело в том, что она…
— Нет-нет, ничего страшного, — поспешно возразила женщина, — Леночка просто сокровище, и я так рада, что вы встретились. Жизнь сейчас такая, что никто не застрахован… И ты, и я тоже могли попасть в переплёт, как Леночка. Ты ей помог — и Бог тебя отблагодарил. Такую жену ещё поискать!
И тогда Анатолию пришлось раскрыть свой секрет. Софья слушала сына, и лицо её искажалось.
— Что ж ты творишь? — не выдержала она, — Получается, ты посмеялся надо мной, унизил Леночку… И всё по приказу Галины! Видеть её больше не хочу!
Софья схватилась за сердце. Анатолий только вздохнул. Ну, сейчас опять начнётся. Мать будет мерить давление, пить корвалол, изображать умирающую… Хорошо, если обойдётся без вызова «скорой помощи». Нет, Галина всё-таки перегнула палку. Сама-то она отсидится у себя дома, а вот ему придётся стать невольным зрителем этого спектакля.
Анатолий и не заметил, как рядом с Софьей очутилась Елена. Девушка щупала пульс, тревожно всматривалась в лицо своей заступницы.
— Немедленно вызывай «неотложку»! — велела она Анатолию.
В первый раз её голос прозвучал настолько властно.
— Да не бойся ты! — попытался урезонить девушку мужчина, — Такие «приступы» повторяются постоянно. Маме просто нужно привлечь к себе внимание. Она хочет, чтобы её пожалели!
— Слушай сюда! — отчеканила Елена, — Счёт идёт на минуты – если врачи не приедут, ты потеряешь мать. А пока ждём медиков – тащи сюда все сердечные лекарства, какие есть. Я посмотрю – может, что-то пригодится.
Анатолий невольно повиновался девушке. Он позвонил в «скорую», принёс аптечку, где, к счастью, оказался нитроглицерин. Вторая удача заключалась в том, что бригада приехала быстро. Медики сняли кардиограмму и диагностировали инфаркт. Анатолий на руках отнёс мать в машину.
Из больницы он вернулся поздним вечером и был близок к тому, чтобы встать перед Еленой на колени.
— Если бы не ты… маме тут же поставили капельницу, начали лечение. Врачи повторяли, что успели…
— Видишь ли, я слишком хорошо знаю, что такое – потерять мать, — сказала Елена, — А после инфаркта, конечно, придётся долго восстанавливаться, нужно будет отправить Софью Петровну в санаторий. Но перспективы неплохие.
Как только Софья смогла поговорить с сыном, она попросила Анатолия развестись с Галиной официально и жениться на Елене.
— Дело даже не в том, что она спасла мне жизнь, — повторяла женщина, — Просто, если ты её упустишь, то всю жизнь будешь об этом жалеть. Умная, добрая, тактичная, безотказная…
— Я разглядел, что она ещё и красивая, — смущённо признался Анатолий.
Придя домой, он попросил у Елены прощения за то, что вместе с Галей втянул её в эту сомнительную авантюру.
— Мама теперь не представляет, как будет без тебя жить, — повторял он, — А ведь сейчас, после инфаркта, ей нельзя расстраиваться. Документы я, конечно, помогу тебе восстановить, но.. Ты согласишься остаться у нас?
Елена подумала и кивнула:
— Я ведь тоже полюбила Софью Петровну.
Галина не могла поверить своим ушам, когда Анатолий позвонил ей и попросил прийти к определённому часу в ЗАГС, чтобы подать заявление на развод.
— У нас же с тобой всё было прекрасно, — беспомощно повторяла она, — Если не считать той разыгранной ссоры…
— Значит, чего-то всё-таки не хватало в наших отношениях, — возразил Анатолий.
— Просто ты решил послушаться свою мать, которая всегда меня ненавидела…
Мужчина нажал на экране на красную кнопку.
В течение ближайших недель он помог Елене получить все нужные документы. А после этого девушка сразу нашла работу – её приняли медсестрой в ту самую кардиологию, где лежала Софья. Увидев свою «спасительницу» женщина обрадовалась до слёз — теперь она была готова относиться к Елене, как к родной дочери. И успокоилась Софья только тогда, когда узнала, что её сын оформил развод и сделал предложение Елене.
Галина ещё не раз звонила, пыталась поговорить с бывшим мужем, убедить его, что можно начать всё сначала, но Анатолий находил повод прервать разговор. Он не хотел, чтобы у Елены был даже малейший повод для ревности. Слишком дорожил он теперь той, которую послала ему судьба.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ, КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ! 🌹🌹🌹🌹🌹