Найти тему
vintik_52

Служили три товарища

Этот рассказ я услышал на весенней охоте. Мы сидели у костра, поглощали вкуснейший шулюм, приготовленный старым опытным охотником Ильичом. Сырые и дрожащие собаки-добытчицы ластились ко мне, требуя вознаграждения за удачную охоту. Дым костра, вечерняя зорька, вкусная еде и чудесный напиток придавали сказаниям особый колорит. Деду тогда было около 75-и лет. Он рассказывал о том времени, когда служил в армии где-то в Сибири. Дело было году примерно в 70-ом прошлого века.

До армии Ильич получил водительское удостоверение на управление грузовым автомобилем, успел даже поработать на полях нашей великой Родины. Жил в деревне, работал в колхозе механизатором. Соответственно, и в армии ему тоже довелось служить за баранкой. Достался молодому солдату старенький, но ухоженный "Захар", так тогда называли Зил 157. Машина была с лебедкой, стоял на ней кунг (кузов-фургон военной машины), оборудованный под передвижную мастерскую ПАРМ. Служил - не тужил, время шло.

Познакомился он там с одним шустрым пареньком, история службы которого была, скажем так, с забавными моментами. Не сиделось мальчонке на месте. По приезду в часть обычно бывает распределение новобранцев. Ильич, как я говорил выше, попал шофером, а его товарищ изъявил желание быть поваром, так как никакой профессии на тот момент не имел. "Поближе к кухне - подальше от начальства", - так он рассуждал. У нашего деда всё шло пока ровно, а вот у друга жизнь поварская началась с приключений. Так как часть была расположена в тайге, то столовая была передвижная, на базе "Урагана", бывшего ракетного тягача. Заведовал этим хозяйством сержант откуда-то с Кавказа. Борец, ростом около двух метров и весом примерно 150 килограмм. Просто богатырь! Наш друг, назовем его Федечкой, тоже не из мелких, но заметно проигрывал и в весе, и в росте. Федечка ничего не смыслил в поварском искусстве, поэтому сержант взялся за обучение упрямого и ленивого новобранца с особым рвением. Федор начал свой поварской путь, естественно, с чистки картохи. Начинать было, конечно, трудно, но два удара сержанта Федечкиной головой о железный кунг "Урагана" убедили лентяя в необходимости и важности нелегкого процесса чистки картофеля.

А тем временем Ильич познавал особенности службы водителя грузового полноприводного автомобиля. Замечу, что дорог в тех краях не было, только колейные направления в болотистой местности. Поехали они как-то с одним "дедом" в поселок за запчастями. Ехали они по тайге и тундре, по полному бездорожью в поселок, который находился километрах в сорока от части. Дорога, укатанная тяжелыми машинами, не была предназначена для быстрой езды. В пору кирпич положить на газ и перебраться в кунг отдыхать, машина из колеи никуда не денется, сама приедет в пункт назначения. По дороге выдернули застрявший "газончик", колхозный хлебовоз. Колхозники солдатиков отблагодарили и даже дали им немного денег. Сделав служебные дела, естественно, наши герои отправились выполнять наказы сослуживцев: их просили купить что-нибудь хорошее, доброе и теплое. Добавив деньги, заработанные вытаскиванием газончика, Ильич с «дедом» купили два ящика "Солнцедара". Не могу сказать точно, но это, мне кажется, называется "бормотуха", дешевое крепленое вино, градусов около двадцати. Дорога обратно в предвкушении радостной встречи стала веселее и короче! И тут герои решили наградить себя за такой хороший подарок сослуживцам и испробовать по бутылочке. Напиток возымел прекрасное действие: два крепких парня «с песнями» мчались в часть! Отвлекшись от дороги, никто из них и подумать не мог, какую штуку приготовила им СУДЬБА! Наши герои не заметили, что навстречу едет командирский "Уазик". То есть заметили, но было уже поздно! Вариантов у ехавших в «Уазике» было немного: прямо на них по колее, из которой вылезти и свернуть некуда, двигается бампером вперед «Захар». Надо сказать, что бампер на военном грузовике, вынесенный для лебедки, сделан из хорошего швеллера, поэтому без жертв и серьезных увечий вряд ли обошлось. Но чудеса случаются! «Уазик» вынырнул из колеи прямо перед ", бампером «Захара» и прямиком нырнул в болото. Понятно,что если быв болото нырнул грузовик, то для него это была бы ерунда, а "Уазик" с командиром оказался по двери в болотном говне. Машину, конечно, вытащили из болота, а Ильич вместо ожидаемой благодарности сослуживцев первые трое суток «губы» отхватил.