Краткий анализ одного из самых необычных мультиплеерных шутеров нашего времени
Мультиплеерные шутеры – наверное, самый популярный игровой жанр на сегодняшний день, наравне с MOBA. При этом, если разобраться, то такие проекты движутся не в сторону разнообразия, а наоборот – унификации. Копируют удачные решения друг друга, фишки, которые полюбились игрокам. И разработчики стараются сделать не что-то свое, а что-то лучше, чем у конкурентов. Что вполне нормально и объяснимо – где онлайн, там и деньги.
Идейно шутеры сегодня можно разделить на три вида: королевские битвы, командные 5x5 в духе Counter-Strike, а также «выживачи», вдохновленные Escape From Tarkov.
И Hunt: Showdown в этом смысле – действительно уникальный представитель жанра. Потому что она умудряется сочетать в себе элементы всех трех этих видов. От баттл-рояля – возможность собирать на карте различные усиления. От «контры» - некоторая камерность и тактичность сражений, без размаха королевской битвы. А от «Таркова» - потеря охотника и всего его обмундирования в случае гибели. И при всем этом Hunt… вообще не похожа по геймплею ни на один из перечисленных проектов.
Название материала «стоит ли играть» связано с тем, что обзоры мультиплееров, по сути, можно делать хоть каждый год – ведь за счет балансных правок и добавления контента они могут меняться до неузнаваемости.
Так что здесь мы, скорее, поговорим о том, что игра представляет из себя сейчас, кому стоит в нее вливаться, а кому она вряд ли понравится. Потому что СПОЙЛЕР – это в общем-то не совсем шутер.
Так… что это вообще такое?
Сперва про сеттинг, который и является одной из главных отличительных черт Hunt. Сам лор довольно прост – в штате Лузиана в США начинает массово плодиться нечисть. Настолько, что живых людей там в общем-то уже не осталось, зато вокруг бродит множество разнообразных тварей – простых зомби, женщин-ульев, натравливающих на вас токсичных мух, взрывающихся огненных умертвий, зомби-собак и т.д. Всех их мы будем по мере необходимости уничтожать. Но все они – лишь незначительные препятствия на пути к главной цели. К боссу.
В данный момент в игре четыре босса. Мясник – безголовая туша с иммунитетом к огню, которая боится ударов топором. Паук, который огня боится, но очень быстро ползает по помещению. Убийца, который постоянно уходит в инвиз, чтобы резко объявиться у вас за спиной и нанести много урона. И Хламоклюв – большая груда какого-то мусора с клювом, которая любит забрасывать арену колючей проволокой.
Все выше перечисленное – это PvE-контент игры. Но главное, конечно, другое. То, что изгнание босса почти всегда является лишь прелюдией к главному противостоянию. Потому что пара вражеских отрядов только и ждет, чтобы забрать у вас награду – вместе с вашими жизнями, разумеется. И это и есть главная активность Hunt: Showdown. Когда, проявив чудеса хитрости и изобретательности, вы можете устоять даже против превосходящих сил врага (но это не точно).
И, когда мы говорим о Hunt, невозможно не сказать об атмосфере проекта, которая великолепно реализована через аудиовизуальный подход разработчиков. Трескающие под ногами ветки в лесу. Вой заметивших вас групп зомби. Скрип открывающейся за вашей спиной двери. Все это очень сильно бьет по нервам, и к тому же плотно вплетено в геймплейную ткань игры. Главное отличие Hunt: Showdown – в том, что это не просто мультиплеерный шутер. Но и в немалой степени хоррор. Во всей этой стилистике гримдарковского Дикого Запада. Где не получится выпустить в противника два магазина из автоматического оружия. И нет энергетических щитов, которые дают вам право на ошибку.
Люблю пострелять – как тут с этим?
Как вы знаете, для мультиплеерных шутеров большое значение имеет AIM. Упрощенно – это умение целиться. Например, в каком-нибудь Apex Legends в дуэли побеждает, как правило, тот, кто оказывается лучшим в двух вещах – попадании по движущейся цели, а также в позиционировании. То есть, если ты движешься так, что по тебе попасть трудно, и при этом еще и попадаешь по такому же верткому противнику.
В Hunt: Showdown AIM далеко не так важен. Да, конечно, если у вас с этим все в порядке, то вы будете иметь мощное преимущество перед другими игроками. Но в конечном счете Hunt – это игра далеко не только про стрельбу.
Например, если в уже упомянутом «Апексе» графика такова, что любая местность легко просматривается, а фигурки врагов видны даже на очень большом расстоянии, то Hunt… это долбаный пиксель-хантинг. Весь визуал выполнен в серо-зеленой пестрой цветовой гамме, в которой зачастую мало что можно разглядеть. И распознавать в этой серой «каше» передвижение других людей – еще придется поучиться. Глаз банально должен привыкнуть. Или можно снизить настройки графики, чтобы окружающая красота не мешала видеть других охотников – тут уж выбирайте сами.
Другой важный момент заключается в том, что «Охота» - это не ураганный экшен. Перестрелки здесь строго позиционные, что в первую очередь связано с использованием старомодного оружия, которое после первой же пули уходит на небыструю анимацию перезарядки. Высунул плечо из-за угла – забайтил врага на выстрел. Потом высунулся уже полностью, пальнул в ответ – залез обратно в укрытие или сменил позицию. Часто шутинг в Hunt: Showdown представляет собой что-то подобное. А, помимо этого, он очень лоялен к кэмпингу, и поощряет людей, которые могут подолгу сидеть в укрытии, ожидая жертву. Потому что здесь, если за тобой право первого выстрела – то ты с большой степенью вероятности выиграешь дуэль.
Дробовики в упор «укладывают» с одного залпа. Из пистолета, как правило, потребуется два выстрела. У винтовок все сильно варьируется и зависит от расстояния. Такое низкое ТТК («время убийства противника»), казалось бы, должно приводить к бешеной игровой динамике, но… нет. Темп в Hunt: Showdown чаще медленный, чем быстрый. Потому что никому не хочется рисковать и вступать в невыгодный размен. Массу времени игроки тратят на разведку обстановки, установку ловушек и мониторинг наиболее вероятных точек появления врага. Из-за не очень большого числа патронов в сумке и долгой перезарядки никому не хочется стрелять впустую.
Будьте готовы к тому, что в немалой части ваших вылазок вы вообще ни разу не выстрелите. А просто уничтожите босса оружием ближнего боя и спокойно выйдете с карты с наградой. Или наоборот – после 20 минут блужданий по карте вашу тиму уничтожат буквально за пять секунд.
Дальше вкратце ответим на менее емкие и более конкретные вопросы, которые могут возникнуть у человека, решившего попробовать Hunt: Showdown.
Что с порогом вхождения?
Он высокий. Но не в том смысле, что боги AIM не будут давать вам ни единого шанса в перестрелках (такое будет случаться, но это игра про другое). Проблема кроется в ином – поначалу игра вывалит на вас очень много информации, «переваривать» которую придется в боевых условиях. Каких монстров можно быстро и легко убить, а от каких лучше держаться подальше. Как бить того или иного босса. Как работает «осада» в процессе изгнания босса. Как ставить ловушки на других охотников. Что это за ерунда шевелится в воде…
В этом и заключается главная «фишка» Hunt: Showdown – изучать все ее нюансы можно очень и очень долго. При условии, что игра вас зацепит, разумеется. Потому что поначалу она не особенно дружелюбна к игроку.
Можно ли играть в соло?
Такая возможность в игре есть. Но стоит помнить, что основные режимы подразумевают игру в составе двоих или троих игроков. Соответственно, вы почти всегда будете в меньшинстве. Так что новичку одиночная игра в режиме «Охота за наградой» строго не рекомендуется – толком не разберетесь, как работает игра, и удовольствия особо не получите.
Если уж сильно хочется побегать одному, то лучше выбрать режим «Спасенная душа» - это довольно стандартный deathmatch, то есть битва на карте «одного против всех», по итогам которой должен остаться лишь один игрок. При этом своим охотником и ничем другим вы не рискуете, а даже наоборот – если победите, ваш персонаж перейдет в ростер героев со всеми улучшениями.
Как с онлайном и поиском напарников?
Сейчас в игре с этим все нормально – онлайн достигает 40 тысяч игроков, и напарники в рейды ищутся достаточно быстро. Правда, прогрузка карты в Hunt: Showdown занимает значительно больше времени, чем, к примеру, в Apex Legends, с его бешеной динамикой матчмейкинга. Но Hunt и сама по себе более вдумчивая и неторопливая, так что это не является какой-то проблемой. Сообщество в игре в целом отзывчивое. Да, «руинеры» попадаются, но обычно все стараются друг друга воскрешать и прикрывать, поскольку иначе рискуют оказаться в меньшинстве в сражении с другой командой.
Итог. Правда в том, что Hunt: Showdown – игра вообще не для всех, хотя в 2023 году она и сильно прибавила в контенте и вообще видно, что ее, наконец, начали более-менее интенсивно развивать. Сегодня она ничем не хуже любых других мультиплеерных шутерных забав, но имеет свой ярко выраженный характер, который ни с чем другим не спутаешь. Так что, если сам такой сеттинг вам нравится – мы бы рекомендовали попробовать окунуться в мир «Охоты». Тем более, что ценник на нее сейчас не особенно высокий. Другой вопрос, что далеко не все игроки проникаются этим специфическим проектом, а он не особенно пытается понравиться всем. В этом его плюс и минус одновременно.
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
А что вы думаете про Hunt: Showdown? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!