В первый раз после родов Ира почувствовала что-то теплое по отношению к дочери. Сердце забилось, засосало под ложечкой.
Начало. Глава 1.
Машина бежала быстро по гладкой асфальтированной дороге, все дальше и дальше увозя девушку от родительского дома. Ирина поглядывала в окно, прощалась с родными краями. Грустно, но так надо. Лена все ей разъяснила. Подкараулила Иру вчера, когда та пришла к Севастьянихе за молоком
- Ирка! Ты же хотела отказаться от ребенка? Правильно думала, зачем тебе такая обуза? У Анвара есть двоюродной брат. Живут с женой пять лет, а детей у них нет. Они готовы взять себе твою дочь. Тебе несказанно повезло! Очень, просто очень богатые люди. Твоя дочь будет купаться в роскоши.
- В роскоши купаться? А мне, носившей этот груз девять месяцев, какая выгода?
- Ирка, ты не понимаешь, тебя просто озолотят.
Ирина сидела, поглядывая в окно, стараясь не видеть и не слышать, о чем говорит Лена со своим мужем. Но все равно уши лезло: «Дорогая, ты не устала, милая, тебя не тошнит, тебе плохо, ты что-то побледнела?»
Своло.ь, ему без разницы, как Ирина себя чувствует. Может она тоже устала держать на руках этот кулек? И зачем ему сдалось увозить ее с ребенком? Может не надо было уезжать из дома? Лене доверилась. Ду.а, разве она может желать ей добра?
Анвар, словно услышав ее мысли, завернул с дороги и остановился у березовой рощицы. Помог Лене выйти из автомобиля, открыв заднюю дверцу Протянув обе руки, он взял на руки свою дочь
- Аллах всемогущий! Какая красавица, такие рождаются раз в сто лет. Лена, посмотри, как выписаны ее бровки, какие темные у нее глаза и эта родинка над верхней губой! Точно такая, как у моей мамы. Почему эту девочку родила не ты?
Немного передохнув, перепеленав девочку и напоив ее, двинулись дальше. Остановились на железнодорожном вокзале, где их встретила взволнованная пара
- Приехали, Слава Аллаху!
Женщина открыла заднюю дверцу автомобиля
- Выходи, сестра, дай мне ребенка! Наверно, ты устала ее держать, дай мне ее.
В первый раз после родов Ира почувствовала что-то теплое по отношению к дочери. Сердце забилось, засосало под ложечкой
- Забирайте и уходите!
Женщина бережно прижала к себе конверт с ребенком
- Да, я понимаю, Вам тяжело, простите, Вам тяжело.
Исчезла, как сквозь землю провалилась. Ну, и ладно! Ира смотрела в окно. Лена маршировала вдоль платформы, придерживая свой живот. Анвар беседовал с каким-то мужчиной. Наконец, они договорились, обнялись, похлопали друг друга по спинам. Анвар подошел к машине
- Слышишь, выходи, поедешь дальше на поезде с моим братом Махмудом, с его женой и дочерью. Поняла? Я договорился, он устроит тебя учиться, жилье я оплачу сам. Смотри, никогда не подходи к их дочери. Раз в году Наджия будет присылать тебе ее фото. Это все, что я могу для тебя сделать. Прощай!
Ирина окончила училище по специальности «Повар-кулинар», но по специальности не работала. Стала проводником в поездах дальнего странствования. Замуж вышла, двоих пацанов-погодков родила. Муж знал о ее дочери, но не осуждал Иру за прошлое, что было с нее взять, ребенок! Хороший Ирине достался муж. Заботливый, работящий. И мальчишки у нее прекрасные.
Писала родителям регулярно, раз в месяц. Отправляла фотографии девочки, которые ей присылала Наджия. На последней фотографии, очаровательная девочка в кружевном платье, в белых перчатках, в соломенной шляпе верхом на пони.
Не могут нарадоваться Надежда с Сашей. Как повезло их внучке. Хотелось бы повидать ее, обнять, хотя бы раз, но нельзя. Увез Аглям, так зовут мужа Наджии, в далекий город в Азербайджане. Никогда не узнает их внучка, что где-то далеко, там, где полгода лежат белые снега, живут ее родные бабушка и дедушка.
Не приезжает в свой родной город Ирина. Стыдно ей. Кажется, каждый здесь помнит о ее грехе. Каждый может спросить: «Где твоя дочь?»
Прошло пять лет. Игорь окончил институт и стал работать на большом машиностроительном заводе инженером-конструктором. Анютка, красавица и гордость Евгении пошла в первый класс.
Ефросинья и Антон Вениаминович постарели, стали вовсе седыми, но еще держались, старались помочь Жене, ковыряясь потихоньку в огороде.
Евгения так и не сняла свой черный платок с седой головы. Она не чувствует себя несчастной или обделенной в чем-то. Все у нее хорошо. Дети устроены, сама здорова, отец с Ефросиньей живы.
Летом, по вечерам, переделав все дела, они с дочкой приходят на кладбище. Поливают цветы-незабудки, выросшие на могилах Сережи и его матери, посидят на лавочке и идут к реке. Течет река, плещется, ей не привыкать уносить чьи-то печали.
Смотрит на воду Евгения, немного грустно ей, но не чувствует она себя несчастной и обделенной. Была в ее жизни любовь, счастье было. Дети живы-здоровы, отец с бабой Фросей рядом. Слава Богу, все хорошо!
Вот и конец этой истории. Прощаемся с нашими героями. Друзья мои! Остались вопросы, пишите, отвечу на все.
Главу о судьбе героев, написанную по отзывам читателей, смотрим здесь Глава 69