Женька! Прости меня, так получилось. Я вчера весь вечер танцевала с твоим Сашкой, и он меня проводил домой.
- Что ты говоришь? Кто тебя проводил?
- Ну, прости, пожалуйста! Он сказал, что вы с ним просто друзья. Мы с ним целовались.
Женька счастлива! Господи, как она счастлива, нет никаких слов, чтобы высказать, как! Нет сил усидеть дома. А на улице весна, переулок, где стоит дом Жени, весь в червонном золоте одуванчиков. У каждых ворот, кусты сирени, издающие благоухание, от которой у девочки кружится голова.
Птицы поют, заливаются, пчелы жужжат, бабочки кружат над одуванчиками. Женька смотрит на синее небо, щурится на яркое солнышко, смеется, радуется.
Только вчера Евгения была несчастливейшей из всех, живущих на земле. Дело в том, что еще с шестого класса они с Надюшкой влюблены в Сережу, самого красивого, самого умного, самого спортивного. Только Женька не делилась с подругой своими чувствами. А Надя никогда не скрывала от Женьки своей любви.
- Жень, он до того хорош. Я, когда вижу его синие глаза, просто голову теряю. А какие у него волосы! Шелковистые, кудрявые, светлые, как лен. Мне так хочется их потрогать! Подрасти бы скорее. А то ведь расхватают моего Сережу. Что ты молчишь, разве я не права, разве он не красавец?
- Красавец, наверно, только мне до этого какое дело?
- Ну, да! У тебя же Сашка есть. Он тоже ничего, только драчун и грубиян, а вот мой Сережа, он совсем не такой. Знаешь, мне кажется, что я ему тоже нравлюсь. Он просто ждет, когда я вырасту. Вот увидишь, мы с ним будем вместе.
Женька снова молчала. Она ни с кем не могла говорить о Сереже. Только жила она и дышала только им. Ради него стала учиться на отлично, ради него перестала есть мамины пироги и к концу восьмого класса из пухлой хорошенькой девочки превратилась в очаровательную девушку.
Экзамены сданы. Не все ребята пойдут в девятый класс. Родители решили устроить детям выпускной. Пусть отметят вместе этот день, пусть у них останется память.
Мама Жени, Алевтина Андроновна, готовилась так, словно это был ее выпускной. Сшила дочери платье из зеленой парчи с серебряным орнаментом, купленной по случаю давным-давно.
Выкройку Алевтина взяла из журнала «Бурда», не поленилась сшить к платью накрахмаленный подъюбник, отделанный шитьем. Дошив платье и надев его на дочь, мать ахнула! Экая красавица выросла из ее упитанной неуклюжей девочки!
Блестящие каштановые волосы, заплетенные в косу, опускаются далеко ниже пояса. Под густыми бровями вразлет, огромные темно-зеленые глаза, опушенные длинными ресницами, прямой нос. Только вот рот подвел, немного великоват и губы пухлые, особенно нижняя. Но, ничего, может еще израстет.
Посмотрела мать на платье дочери, на босоножки, в которых Женька собиралась пойти на выпускной, надо что-то делать. Весь вид испортит эдакая обувь. Достала из баночки из-под чая свою заначку, пересчитала. Пошла подмащиваться к мужу
- Антон! Нам бы Женей в город съездить, как ты на это смотришь?
- А что вы там оставили, стесняюсь я спросить?
- Так ведь у дочки выпускной. Платье-то я ей из тряпицы сшила, которая давно уж валялась. Красиво получилось. Только босоножки к этому платью не подходят, да и маловаты стали, палец торчит.
- Видел я это платье. Балуешь ты девку, не по делу балуешь. Зачем было ей шить новое платье? Ей и так есть в чем ходить. Обувку тоже только прошлом году только купили. Говорил, бери на вырост, на будущий год мало будет. Не слушала. Деньги-то есть что ли?
- Ну, есть маленько, на туфли-то хватит.
- Ладно, езжайте. Пусть уж не хуже других будет одета наша девка. Все-таки отличница, одна из класса. Да, выйдет из нее толк, если только ты не испортишь своим потаканием. Да, смотри за ней, красивая растет, пусть раньше времени ни с кем не связывается. Так ей и скажи, нет в нашей деревне парня, достойного ее.
Купили простые белые лодочки на маленьком каблучке и кружевное нижнее белье, в которое Женя влюбилась сразу. До сих пор лифчики мама шила ей сама.
Выпускной для восьмиклассников был назначен на субботу. В пятницу Алевтина Андроновна истопила баню, намыла свою дочь, сполоснула настоем трав ее длинные волосы. Ближе к вечеру она заставила Женьку надеть на себя все, что приготовлено на выпускной.
Женя стояла перед трюмо и у нее колотилось сердце. Прикосновение нежного кружева к телу доставило ей невыразимое удовольствие. Пусть никто не увидит ее чудесное белье, зато она сама знает, какое оно нежное и красивое. Это ее личная, от всех спрятанная радость.
Для всех остальных, другая красота, ее зеленое платье с пышной юбкой, туфельки, роскошные волосы. Алевтина поправила пояс на талии дочери
- Правда, красиво получилось? Нравится тебе?
- Очень! Особенно то, что под платьем.
Мать и дочь рассмеялись. Алевтина обняла дочь
- Хорошая моя, ты выросла, а я так и не успела с тобой поговорить. Доченька, береги себя! Девушка может забыться на мгновение, довериться мужчине и потерять свою честь.
Если это случается, она становится виноватой на всю оставшуюся жизнь. Выйдя замуж, она не посмеет смотреть мужу и его родственникам прямо в глаза. Каждый может укорить ее, что она была нечестная.
- Мамочка, я про все это давно знаю. И про то знаю, откуда появляются дети. Ты за меня не переживай! Я тебя не подведу, не опозорю. Смотри, Надюшка бежит. Эх, не хотела я платьем хвастаться, да ладно уж.
Надежда зашла в комнату счастливая, сияющая
- Здрассте, тетя Аля! Ой, какое у тебя красивое платье, Жень! Переодевайся, пойдем на улицу, на лавочке посидим, я тебе что расскажу!
Алевтина улыбнулась, девичьи секреты.
- Не ходите никуда, тут разговаривайте, я в огород пошла, отца нет дома, Мишка тоже где-то бегает.
Пока Женька переодевалась в спальной, Надя едва ли не подпрыгивала от нетерпения. Дождалась.
- Слушай, Жень! Нет, ты сначала садись. Что сегодня было! Пошла я за околицу, Маньку привязывать, а мне навстречу Лиза из девятого класса, говорит:
- Айда, со мной на реку на лодке кататься. Меня мальчишки позвали, одной как-то стремно.
А я ей говорю:
- Кто, парни-то?
- Мишка с Сережкой из десятого класса. Я ведь с Мишкой хожу, а у него лодки нет, только у Сережи. Вот, они мне и сказали, чтобы я кого-нибудь из девчонок позвала, у Сереги-то девушки нет
- Жень! Я обалдела! Вот это повезло! Мы катались на острова. Костер разожгли, Лизка с Мишей подальше ушли, а мы с Сережей сидели около лодки. Он так смотрел на меня! Знаешь, что он сказал? А-а-а! Не догадаешься ввек! Сказал, что завтра придет к нам на выпускной. Здорово, да? Ты будешь с Александром, а я с Сергеем.
- Здорово! На самом деле тебе повезло.
- Ты чего, Жень, не рада что ли? Хмурая какая-то.
- Почему не рада? Просто голова болит, нездоровится что-то. Ты иди, я завтра за тобой зайду.
Вот и все! На что ей это платье, для кого ей быть красивой? Сережа выбрал ее подругу, и Надя в этом не виновата, и никто не виноват. Ох, как больно, как горько! И поделать ничего нельзя.
Женька сидела на кровати, прижав обе руки к груди, словно стараясь согреть похолодевшее сердце. Она покачивалась взад-вперед, укачивала себя, уговаривала
- Ничего, Женька, ничего, все пройдет. Тебе просто показалось. Померещилось, что Сереженька смотрит на тебя как-то иначе, чем на других. А то, что он подошел к тебе, когда ты стояла у окна после экзамена по русскому, улыбнулся и положил цветок белого шиповника на подоконник, это ничего не значит. Ему просто жаль было выбросить цветок. Зато он у тебя есть и навсегда останется с тобой.
К утру Женька выплакала все слезы. Глаза отекли и превратились в щелочки.
Мать, увидев ее, только что не заплакала
- Ох, сглазили дочку, изурочили! Что теперь делать? Дочь, как пойдешь на выпускной?
- Никак, мама! Мне и так не очень-то хотелось. Просто, наверно, меду много съела. Пройдет.
- А платье, как же платье?
- Надену на Новый год. Мам, если за мной зайдут, скажи, что я сплю.
Никто за Женей не зашел. Ее все забыли. Она снова плакала, оплакивала свою первую несчастную любовь. Не спала, слышала на рассвете под окнами тихий разговор, и как кто-то тихонько окликнул: «Женька!» Потом все стихло.
Наутро пришла Надюшка, счастливая и виноватая.
Женька! Прости меня, так получилось. Я вчера весь вечер танцевала с твоим Сашкой, и он меня проводил домой.
- Что ты говоришь? Кто тебя проводил?
- Ну, прости, пожалуйста! Он сказал, что вы с ним просто друзья. Мы с ним целовались. Женька! Это так сладко, ты бы знала!
- Простила. Правду Сашка тебе сказал, мы с ним просто друзья, я бы никогда не смогла с ним целоваться.
- Женька! Правда не сердишься? Ух, а я так боялась, думала, потеряю подругу.
- Что ты глупости какие говоришь, не хватало еще из-за парней ссориться. Только ты, кажется, в Сережу из десятого класса влюблена, не про него ли ты прожужжала мне все уши? Он не пришел на вечер?
- Пришел, побыл минут пятнадцать и ушел. Сережа, это глупости детские. Теперь у меня есть Сашка. Ты Жень не бойся, мы будем всегда втроем, как и прежде. Только чур, Сашка мой!
Продолжение читайте здесь: Глава 2.