Найти в Дзене

Хотите поделюсь, как я не взяла на работу маркетолога?

Но начну я издалека - расскажу вам про одного американского дяденьку, Альфа Бингэма. Давным давно, работая над своей диссертацией, химик и в будущем научный сотрудник фарм-компании наш герой обратил внимание, что у профессора, который поощряет творческий подход и креативность, студенты чаще находят совершенно разные решения новой для себя задачи. Позже, столкнувшись с дефицитом идей внутри компании, в штате которой было 6 тыс. научных сотрудников, он вспомнил свои университетские наблюдения. Что если интерес к решению задачи важнее академичных знаний? С двумя своими коллегами Бингэм создает компанию InnoCentive. Теперь любой парень с горящими глазами может решить проблему, вставшую перед серьезными специалистами. Проблема публикуется на сайте, пользователи предлагают решения. Автор лучшего решения получает денежный приз. За первые 10 лет работы InnoCentive выплатила более 7 миллионов долларов авторам решений и превратилась в самостоятельный бизнес. Интересно, что успешные решения предл

Но начну я издалека - расскажу вам про одного американского дяденьку, Альфа Бингэма.

Давным давно, работая над своей диссертацией, химик и в будущем научный сотрудник фарм-компании наш герой обратил внимание, что у профессора, который поощряет творческий подход и креативность, студенты чаще находят совершенно разные решения новой для себя задачи.

Позже, столкнувшись с дефицитом идей внутри компании, в штате которой было 6 тыс. научных сотрудников, он вспомнил свои университетские наблюдения. Что если интерес к решению задачи важнее академичных знаний?

С двумя своими коллегами Бингэм создает компанию InnoCentive. Теперь любой парень с горящими глазами может решить проблему, вставшую перед серьезными специалистами. Проблема публикуется на сайте, пользователи предлагают решения. Автор лучшего решения получает денежный приз.

За первые 10 лет работы InnoCentive выплатила более 7 миллионов долларов авторам решений и превратилась в самостоятельный бизнес.

Интересно, что успешные решения предлагали не только эксперты. Так за решение задачи из области химии полимеров компания наградила пятерых: химика, астрофизика, поставщика лекарств, а так же предпринимателя и ветеринара.

В свою очередь этими данными заинтересовались специалисты из Гарвардской школы бизнеса. Карим Лакхани с коллегами проанализировал решения 166 задач и обратил внимание, что чем дальше от сферы поиска находится область компетенции человека, тем более успешное и инновационное решение он может предложить.

Как строить бизнес
Как строить бизнес

"При чем тут Галина со своим маркетологом?"- закономерно спросите вы.

А дело в том, что за почти 20 лет в бизнесе я сделала похожие выводы. Хотя на лавры ученых, конечно, не претендую. По мере своего профессионального развития мы часто попадаем в ловушку всезнания. И превращаемся в слепых кротиков, которые здорово умеют копать вперед и совсем не умеют видеть мир глазами ребенка. Такой мир, где каждому явлению они еще не знают готового объяснения.

Возьмем того маркетолога. Я отправляю ей ссылки на свои ресурсы и слышу в ответ, что мне пока рано обращаться к ней. Проект сырой и ни о чем!

Мне нужно сначала прописать аватар клиента. Выявить, с какими проблемами приходит большая их часть - что им надо? Все же худеть или зарабатывать? Как звучит основная боль?

И вот уже теперь я должна сесть и под эти ответы создать свои продукты. Написать курс и предложить программу коучинга. А потом уж делать сайт и систему продвижения.

"Иначе это не работает." - глубокомысленно заявляет маркетолог-крот. Не работает, понимаете? Шести лет моей жизни нет, они мне приснились.

С кем еще это бывало?

Вот вы приходите с конкретной проблемой в своем бизнесе, решить которую не можете из-за замыленного глаза. Бывает же так, что человек со стороны быстро видит тонкое место и дает рекомендацию на миллион. За этим мы и ходим к платным консультантам, верно?

Вот вы пришли, а в ответ слышите: "Стоп-стоп-стоп! Давайте сядем и напишем аватар целевой аудитории. И вот еще боли надо прописать."

А вы такой приличный предприниматель. Вы мило улыбаетесь, говорите: "Конечно, конечно, напишу и сразу к вам приду!", а про себя думаете:

"Ну #@ твою мать, девочка! Бизнесу 5 лет, каждый год мы удваиваем обороты. Какой, в жопу, аватар? У меня кредиторка на миллион и РОП третий месяц план не выполняет. Аватар, блин..."

Ну вот я так же примерно подумала. С сайта, который по мнению этой девушки не может работать, за последние 2 года пришло заказов больше, чем на 25 миллионов. Сотни людей прошли мои программы, которых пока не может быть. Я же аватар не написала. И боли вот еще.

Просто не все бизнесы развиваются по учебнику. Наоборот, самые интересные решения часто противоречат учебнику, но выстреливают, если за ними есть атомная энергия основателя и готовность рисковать, делая по-своему.

Как думаете, а какова мораль?

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Ну кроме очевидного: "Если не хочешь сесть в лужу, прежде чем дать ответ клиенту, узнай про него что-нибудь"?

Приглашаю вас подписаться на наш канал в Телеграм: https://t.me/+L4sCLogulmwzOTEy, там я делюсь своими наработками, как приходить к своим целям, искать интересные решения проблем, щедро делюсь своими знаниями и опытом.

Добавьте описание
Добавьте описание

Хочу поделиться 4 практическими материалами, которые помогут вам перейти от размышлений к делу:

✔️ «Как поставить цель правильно»

✔️ Гид по внедрению привычек

✔️ «10 стратегий защиты от выгорания»

✔️ «7 способов справиться с выученной беспомощностью»

📩 Вы получите все эти бесплатные брошюры после подписки на имейл-рассылку.

Переходите по ссылке https://ievleva.pro/letters_zen , оставляйте свой контакт и ждите моего письма.