Картина, о которой сегодня пойдет речь - самая первая экранная адаптация романа Гастона Леру, который позднее стал основой для всем широко известного мюзикла Эндрю Ллойда Веббера
Призрак и Кристина
Первый "Призрак оперы" был снят в 1925 году в Голливуде Рупертом Джулианом, Эдвардом Седжвиком и Лоном Чейни. Этот классический фильм ужасов рассказывает историю таинственного призрака, обитающего в Парижской опере, который помогает молодой певице Кристине стать звездой.
Роль призрака исполнил таинственный и жуткий Лон Чейни, который сам работал над созданием грима для своего персонажа и никому не показывал его до начала съемок. В сцене, где призрак впервые снимает маску перед Кристиной, актриса Мэри Филбин не играет, а кричит от настоящего ужаса: настолько "сильнодействующим" оказался грим Чейни. Между прочим, актер так и не раскрыл эту тайну, так что его грим из "Призрака оперы" так и не удалось никому повторить. Известно только, что грим был крайне болезненным и носить его можно было всего несколько минут с большими усилиями.
Говорящий призрак и картотека Шерлока Холмса
Судьба картины весьма необычна. Ее переснимали два раза с разными режиссерами. Оригинальная версия была выпущена в 1925 году, а затем в 1929 году была снята частично озвученная. По воспоминаниям современников в ней даже имелась 17-минутная цветная вставка, сделанная на ранней двухтоновой пленке Technicolor.
Любопытно, что кадр с лицом Лона Чейни из "Призрака оперы" 1925 года использовал Игорь Масленников для картотеки Шерлока Холмса в своем знаменитом телефильме. "Призрак оперы" 1925 года - основательно забытая картина, не будь которой, возможно, не было бы и рок-оперы Веббера.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус