Услышать в чужом исполнении известные песни — от «Ласкового мая» до «Короля и шута» — можно практически в любом баре города. С чем связан такой спрос на трибьюты, мы попытались выяснить у одной из самых известных кавер-команд Пензы «Балбесы».
Музыка для масс
— Ребята, привет. В Пензе как музыкантов вас знают многие, но о самой группе почти ничего. Как она создалась? Почему такое название?
— Оно уходит далеко, в 2010-е года, когда был еще первый состав. История гласит: группа опаздывала на выступление в клуб. Ведущий их ждал, ведь нужно было вести программу, и тогда сказал: «Ну, сейчас эти балбесы приедут...» С того момента так всё и осталось, — рассказал солист группы Юрий Землянский.
— Не кажется, что сейчас много кавер-групп. С чем это связано?
— Оригинальное исполнение своих песен очень тяжело продвинуть. Должны быть разные рычаги и механизмы, разные люди, которые будут заинтересованы, например, продюссеры. Кавер-группы — это короткий шаг к выступлению на мероприятиях. Ты делаешь качественный продукт, хорошие образы, качественное воплощение — тебе быстрее удается попасть на рынок. Сложно представить мероприятия, на которые позовут группу со своим репертуаром. Для этого нужно быть очень известными.
— Почему такой запрос на каверы? Может людям стало сложно вникать во что-то новое?
— Да несложно... Просто на свадьбу и на мероприятия это не нужно. Не тот формат. На самом деле очень много фестивалей, где выступают группы со своим материалом. У групп есть своя фанбаза, поклонники. Пусть немногочисленные, но они есть. Кавер-группы известны, потому что именно они выступают в заведениях для большого количества человек.
Найти свой стиль
— В чем ваша оригинальность?
— Переделывать старые хиты! Мы добавляем туда свои идеи, смыслы и взгляды. Наверное, именно это и отличает нас от других групп.
(К разговору присоединяется барабанщик Герман Бирдага)
— Да, ну и главный плюс то, что мы самые лучшие в городе (смеется). — Мы отличаемся от всех, потому что у нас на сцене творческий бардак. Каждый занимается своей историей, все начинают по своему тусоваться.
— Нам скучно просто стоять и играть музыку. Интересно прикалываться на сцене за счёт подачи и артистизма, — продолжил Юрий.
— Какой у вас репертуар?
— Ну, как правило, это старые вещи, которым мы просто даём вторую жизнь, оживляем чуть-чуть. В основном, 90-е, 00-е, 10-е, — говорит Герман. — Выступая, мы видим, как молодые ребята, даже дети, подпевают песням, которым десятки лет. Вообще, молодая аудитория сейчас знает всё: от «Белых роз» Шатунова до «Короля и Шута».
— Есть ли у вас фирменное звучание?
— Нам кажется, да. Группа пытается переосмыслить, подложить под хиты другую мелодию. Например, из быстрой песни сделать медленную. Кстати, мы получали сообщения о том, что наш кавер даже лучше оригинала, — поделился Юрий.
— Есть у вас свои песни?
— К сожалению, нет. На это попросту нет времени. Работа в кавер-группе отбирает много сил. Репертуар должен обновляться, надо что-то новое придумывать, чтобы не надоесть. А у нас из-за частных выступлений есть на это все шансы. Если мы запишем свои песни — будет круто, — говорит Юрий.
Работа для души
— Как проходит подготовка к выступлению?
— У нас уже нет такого! Мы приезжаем на площадку и знаем, как будем работать. Иногда, конечно, новое добавляется, но это всё отработано. А так мы собираемся на нашей музыкальной базе и просто репетируем новые песни, — сказал Юрий.
— И если у нас получились новые песни, то мы их пробуем уже на мероприятии, — добавляет Герман. — Бывает, что мы просто за 10 минут до начала что-то написали на бумаге и из этого трек-листа что-то сыграли. Или Юрка смотрит, что люди другого хотят по ощущениям...
— Да, поворачиваюсь и говорю, что будем сейчас играть, — прервал Юрий.
— И он раз — три трека заменит, — смеется Герман.
— Вы относитесь к работе, как к работе или...?
— Естественно, мы относимся к этому с душой, потому что если бы мы относились к этому как к работе, мы, наверное, не делали того, что делаем до сих пор, — отметил Юрий. — И вряд ли бы давали тот драйв, который даём сейчас на наших выступлениях.
— Для меня музыка на первом плане, — говорит Герман. — Я пытался работать, даже учился в двух интитутах, но ни один не закончил. Всё время меня вот так кружило… Но потом меня чудом пригласили работать в музыкальную студию, а ещё через время я стал барабарщиком в «Балбесах». Из хобби это переросло не просто в работу, а в то, чем я живу, и отношусь к этому очень серьёзно...
О музыке в Пензе
— В нашем городе развита музыка, как вы думаете?
— Я играю не только в нашей кавер-группе, но и участвую в коллективах своего оригинального жанра — тяжёлой музыки. Могу сказать, что буквально года три назад что-то крутилось, вертелось… и вот сегодня музыка начала набирать обороты. Много сейчас молодых коллективов собирается: металл, попса и другие стили. Жива у нас в Пензе музыка! Движ есть, — сказал Герман.
— Проблемы я не вижу. Во все времена были ребята, которые делали свою музыку. У кого-то получалось чуть больше, например, «Питоны 3000». Они популярны за пределами Пензы, — говорит Юрий.
— Назовите 2 — 3 современные группы, которые сейчас нравятся.
—В последнее время слушаю «Аффинаж» и «OQJAV». У них необычное, интересное звучание. Прикольно слушать, советую, — поделился Юрий.