Найти в Дзене
Технологии Доверия

Как внедрять в проекты цифровые технологии и не собрать бинго управленческих проблем

Оглавление

Делимся методичкой от Артёма Семенихина, исполнительного директора технологической практики ТеДо.
Независимо от того, внедряете вы офисное ПО, дашборды, ЭДО или искусственный интеллект, стоит обратить внимание на три аспекта.

Управление изменениями в процессе

🔹 Объект управления соответствует объекту внимания.
Если вы создаете дашборд для финансовой функции, он должен содержать показатели, важные для финансистов, а не совета директоров, который заказал внедрение.

🔹
Частота обновления соответствует частоте управляющих воздействий.
Если решение по процессу принимается раз в неделю, данные можно обновлять с такой же частотой, а не, например, в реальном времени.

Управление изменениями в себе

🔹 Усиление контроля и микроменеджмент приведут к эффекту «обезьянки на плече».
Наличие доступа к исходным данным и прозрачности анализа ошибок исполнителей может провоцировать руководителей «засучив рукава, показать, как нужно», по сути, заменяя собой экспертизу подчиненных и становясь узким горлышком для выполнения бизнес-процессов, концентрируя решения всех уровней на себя.

🔹
Повышение прозрачности не равно повышению управляемости.
Управляемость — это не о возможности получить доступ к исходной информации, управляемость — это об эффективности бизнес-процессов, которые есть в компании. Возможность видеть какие-то проблемы без принятия митигирующих их в будущем действий — по сути, бесполезная трата ресурса как руководителей, так и исполнителей на подготовку и изучение лишней отчетности.

Управление изменениями в команде

🔹 Инструменты управления не замена делегированию.
Цифровизация проектного управления не исключает наличие человека в конечном принятии решения. Все так же требуются эффективные организационные меры по делегированию ответственности за различные части процесса принятия решения от руководящих членов организации к нижестоящим, основанные в первую очередь на доверии к уровню экспертизы и опыту исполнителей.

🔹
Повышение прозрачности идет рука об руку с повышением толерантности к ошибкам исполнителей.
В противном случае сотрудники могут подумать, что им не доверяют, и беспокоиться, что теперь все в компании увидят их проблемы.

🔹
Инициация «агентов изменений».
Приглашайте тех, кто непосредственно будет пользоваться внедряемым решением, на фокус-группы и интервью. Вы получите ценные данные, а сотрудники станут «агентами изменений»: они почувствуют, что с их мнением считаются, и передадут этот настрой остальной команде.

Подготовлено по выступлению Артёма на международном форуме «Проектное управление. Ответы на вызовы нового времени».