Найти тему
Краткий автообзор

Этот тип турбины идеален, но с одним нюансом. Простым языком

Оглавление

Думаю никому не секрет, что турбонаддув очень хорошо увеличивает мощность любого двигателя. Но так ли вы хорошо понимаете внутреннее устройство данного агрегата?

Думаю, что нет. И вы ведь даже не знали, что в турбине может быть какая-то изменяемая геометрия. Об этом я сейчас вам поведаю.

Поехали!

Что же такое это ваша изменяемая геометрия?

Начнём небольшую статью о том для чего это вообще надо?

Данный тип турбины нужен для разной подачи воздуха в камеру сгорание на ходу. Не меняя объём выхлопных газов, а меняя угол завихрения.

Принцип работы

Так, разобрать строение мы разобрали, но как это работает?

Начнем с того, что такая система ставится в улитку отработанных газов

Работает все просто.

Чем более открыты лопатки, тем завихрение потока отработанных газов больше, получая большие обороты турбинного колеса и большого давления в впускной турбине.

-2

Преимущества и недостатки

Ярым преимуществом данной турбины является убирание "турбоямы".

Но есть и недостаток, такой как образование нагара мешая нормально функционировать.

Затрудненное или неполное закрытие/открытие лопаток приводит к передуву - когда на высоких оборотах лопатки не отбрасываются, создается избыточное давление в системе подачи воздуха. В результате такой неисправности обедняется топливная смесь и даже происходит подрыв выпускных клапанов. Двигатель троит и отказывается работать на высоких оборотах;

Недодув - обратная сторона предыдущей проблемы, при которой ярко проявляется "турбояма".