Думаю никому не секрет, что турбонаддув очень хорошо увеличивает мощность любого двигателя. Но так ли вы хорошо понимаете внутреннее устройство данного агрегата?
Думаю, что нет. И вы ведь даже не знали, что в турбине может быть какая-то изменяемая геометрия. Об этом я сейчас вам поведаю.
Поехали!
Что же такое это ваша изменяемая геометрия?
Начнём небольшую статью о том для чего это вообще надо?
Данный тип турбины нужен для разной подачи воздуха в камеру сгорание на ходу. Не меняя объём выхлопных газов, а меняя угол завихрения.
Принцип работы
Так, разобрать строение мы разобрали, но как это работает?
Начнем с того, что такая система ставится в улитку отработанных газов
Работает все просто.
Чем более открыты лопатки, тем завихрение потока отработанных газов больше, получая большие обороты турбинного колеса и большого давления в впускной турбине.
Преимущества и недостатки
Ярым преимуществом данной турбины является убирание "турбоямы".
Но есть и недостаток, такой как образование нагара мешая нормально функционировать.
Затрудненное или неполное закрытие/открытие лопаток приводит к передуву - когда на высоких оборотах лопатки не отбрасываются, создается избыточное давление в системе подачи воздуха. В результате такой неисправности обедняется топливная смесь и даже происходит подрыв выпускных клапанов. Двигатель троит и отказывается работать на высоких оборотах;
Недодув - обратная сторона предыдущей проблемы, при которой ярко проявляется "турбояма".