Компания Bristol Airplane Company была основана еще в 1910 году и первоначально называлась British and Colonial Airplane Company.
Bristol быстро росла, так как начало Первой мировой войны в 1914 году привело к большому спросу на самолеты. Фирма поставляла британским военным несколько различных самолетов, наиболее распространенным из которых был истребитель Bristol F.2B, которых было произведено более 5300 штук.
Компания продолжала развиваться в межвоенные годы и, когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, была в состоянии снова помочь военным. Самым важным самолетом, произведенным компанией во время Второй мировой войны, был Bristol Beaufighter - тяжелый многоцелевой самолет часто используемый как бомбардировщик и торпедоносец.
После Второй мировой войны Бристоль приступил к работе над несколькими типами гражданских самолетов, включая Bristol Britannia, злополучный Bristol Brabazon и самолет, который впоследствии стал известен как Concorde.
Автомобили
Компания Bristol Cars была основана в год окончания Второй мировой войны, в 1945 году. Она разработала свой первый дорожный автомобиль на основе довоенного BMW 328, права на который были приобретены в качестве военных репараций. Он назывался Bristol 400 и стал одним из самых любимых автомобилей класса GT в Британии.
Компания Bristol Cars прекратила свою деятельность в 2011 году, хотя в 2016 году была попытка ее возродить - представили Bristol Bullet с двигателем BMW. К сожалению, этот автомобиль так и не был запущен в производство, и в 2020 году компания снова закрылась.
Bristol Beaufighter
Beaufighter был назван в честь легендарного самолета Bristol, построенного во время Второй мировой войны. Автомобиль был основан на уже имеющейся платформе Bristol 412.
Bristol 412 был представлен в 1975 году с необычным дизайном от компании Zagato, который полностью отличался от всех предыдущих моделей Bristol. Гораздо более четкие линии 412 включали длинный передний капот, двухдверную компоновку с четырьмя сиденьями и крышу в стиле тарга со съемной центральной панелью, которую можно было хранить в багажнике.
Кузова более ранних версий 412 изготавливались вручную в Италии компанией Zagato, затем эти кузова отправлялись в Англию для установки на соответствующие шасси в Бристоле. Первоначально эти автомобили были оснащены двигателем Chrysler B серии V8 объемом 6 277 куб.см , но в конце 1977 года он был заменен на Chrysler V8 объемом 5 899 куб.
В результате этой замены двигателя пришлось модифицировать переднюю подвеску, так как новый двигатель был значительно легче того, который он заменил.
Bristol Beaufighter появился в 1982 году как новая модель компании. Это был самый дорогой Бристоль, который можно было купить, и самый быстрый. Фактически, в то время он считался самым быстрым четырехместным автомобилем в мире. Визуально Beaufighter отличался от обычного 412 выпуклостью на капоте, предназначенной для размещения нагнетателя.
Эта скорость достигалась благодаря 5,9-литровому Chrysler V8 с турбонаддувом Rotomaster, данные о мощности и крутящем моменте не разглашались (стандартный 412 имел 300 л.с., при этом разгон до сотни занимал 7.9 секунды.), но известно, что автомобиль был способен разогнаться до 241 км/ч без особых усилий.
Мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач Torqueflite. Из-за возросшей мощности, Beaufighter получил усиленный карданный вал и ряд других компонентов трансмиссии, позаимствовав их у спортивных автомобилей Chrysler того периода с двигателем RB V8 объемом 7,2 литра.
Всего было выпущено около 20 экземпляров Beaufighter, и их редко можно увидеть на выставках и почти невозможно на дороге.