Встречи продолжались. Мы заходили к Денису, забирали и его на прогулку. "Одноклассники" Дениса реагировали на меня сдержаннее. "Денис, к тебе мама пришла" - и всё. Поняли, что я увижу гулять только его, никакой с меня пользы для остальных нет.
Кто впервые на моем канале - он про родительство и детей. В том числе и про того ребенка, который дался мне труднее всех - приемного.
За несколько дней уже и весна включилась, площадка высохла вся, лужи испарились. Раньше мы Дениса с горок ловили и придерживали, чтоб не убежал в грязь. Теперь этого делать, вроде бы, и не надо, но мы не перестали. В этом действе виделся не только практический смысл. Пусть ребенок едет в руки родителя, пусть у него закрепляются в подкорке, что родитель - это забота и защита. Пусть в тот момент, когда мы помогаем ему встать, присутствует физический контакт - короткий, но напоминающий ребенку, что это нормально. Тогда мне казалось, что это понемногу работает на приручение ребенка.
В те дни состоялся случайный разговор с воспитательницей.
- А вы пока только думаете, усыновлять или нет, или уже приняли решение?
- Приняли, просто бумаги, опека, суд - песня долгая.
- Это-то понятно. Просто Денис - парень с характером...
- Пока в пределах разумного.
- Вот Илья, так он ласковей...
-... ммм...
- Тоже отсталый, но добрый.
- ... ээээ...
Еще пару недель назад я размышляла о критериях выбора ребенка. А теперь, когда мне говорят то же самое, как-то не очень приятно слушать. Потому что Денис - уже не абстрактная анкета, а мой ребенок. Пусть не такой, как Максим и Яна, но я уже почувствовала, что имею к нему отношение. И слушать про него "отсталый" не хочется. И перебирать "товар", который может предложить детдом тоже не хочется. Какая разница, что Илья ласковее, если каждый день мне в руки, улыбаясь, приезжает по горке Денис. Кажется, не его приручил физический контакт, а меня!
< Предыстория || Продолжение >