Хосе передаёт Коулу револьвер как намерение тому стать героем.
Джеймс Коул обескуражен этой ситуацией, намерение - побег в счастливое завтра с Кэтрин неожиданно натыкается на препятствие из его будущего, с которым, казалось, они уже покончили, одна реальность встаёт на пути другой, такое сопротивление осознанию или подмены говорит о их несовместимости. Отрицательные разряды, отталкивающих друг друга реальностей, казалось бы, можно разрешить другим намерением - револьвером - устранением неизвестного. Так, получив новое задание с одним неизвестным, которое ещё больше его обескураживает: "Кого я должен убить ?" - повисает в воздухе, что накалён до предела, но, в этот момент, приход Кэтрин разряжает обстановку - указанием на сумасшедшего вирусолога - доктора Питерса, как бы - виновника распространения опасного вируса.
Данный эпизод представляет собой некое уравнение с одним неизвестным: Кэтрин видит в опасном вирусологе причину гибели человечества, и хочет его спасти, Хосе и учёные пославшие его, в возможности спасти своё будущее этого мира, а Коул обрести "нормальную" жизнь с Кэтрин в мире её "настоящего", над которым вроде как нависла смертельная опасность. Осталось только определить неизвестного "виновника" и устранить его навсегда.
Виновник обнаружен, как ей кажется, это - доктор Питерс, но это взгляд в старой парадигме умирающего мира, взгляд Кэтрин - это интерпретация следствия как причины, принятие хвоста кометы за её саму:
вирус смертельной опасности, нависший над судьбой человечества, появляется лишь в результате невозможности развития человечества в инерционных, рефлексирующих процессах психики, уходящих в глубь земли - подземелье, что предстают перед нами в образе "реальности" Коула, как "будущего" реальности "настоящего" Кэтрин; настоящее, в котором нет женщины - есть только анализ - психоанализ: эмоциональные потрясения, переживаемые Коулом при появлении в её реальности, вытеснены стимулирующими к успокоению уколами для самозащиты в системе психбольницы как образе мира, действиями её (самозащиты) законов и установок в сознании - в лице полицейских и медработников, излишне рассудочного выстроенного порядка жизни - стремления врачей к диагнозу и психоанализу, от которых в будущем останется лишь учёная сторона их деятельности, без врачебной целеустремлённости, т.е. изучение во имя контроля и управления - это единственное что станет их смыслом: в отсутствии эмоционального переживания любовной истории человек утрачивает способность расширения горизонта своих ценностей, происходит застой психики - идеальное место для размножения вируса.
Таким образом, будущее реальности Кэтрин - Коул и учёные, уже прочерчено, в том виде какой мир есть - будущее обречено, в нём человечество обреченно на вымирание, не способно расти дальше, т.к. в рамках старых законов и установок психики, люди не в состоянии справиться с вновь возникающими проблемами в жизни, и они нарастают всё больше и больше, распространяясь словно вирус в организме человека, погружая людей в инерционные и рефлексивные процессы, заточая их в "тюрьмах" подземелья собственных проблем, ограждая от внешней социальной жизни на поверхности земли.
Так, кто виновник, кого должен убить Коул ?
Развязка в аэропорту: герой Джеймса - возможность как невозможность решения проблем.
Кэтрин указывает на доктора Питерса, как вероятного распространителя опасного вируса, Коул бросается за ним в догонку, нарушая все требования безопасности в аэропорту.
В данном эпизоде ясно видно "причину" возникновения и распространения вируса и невозможность этому помешать, сохраняя реальность "настоящего-прошлого" без изменений:
Кэтрин обращается к механизмам защиты - полицейским, так как это требует её внутренняя установка и действие закона старого мира; Коул же пытается обойти действие этого закона, совершить Акт устранения самостоятельно и прорывается через барьеры установок - рамки, бежит за Питерсом, направляя на него револьвер - намерение: все эти действия не что иное как преодоление механизмов защиты, работающие внутри человека и имеющие ещё достаточную жизненную силу в лице Кэтрин, в её реальности мира. Но в психических действиях нашего героя питательной средой является мир подземелья, его рефлексия и его инерция, а используемой энергией является чувственное восприятие Кэтрин, рамка её эмоциональной реальности - защита и подавление, не могла допустить инициативных действий, первичных, абсолютно новых, содержащих и раскрывающих творческий акт:
её окрик "нет!" останавливает Коула, она не может допустить выхода за рамки законов и установок своей реальности, и приковывает его взгляд назад, к ней, а механизмы защиты - полицейские, поражают нарушителя в самое сердце, отсекая, тем самым, его от корней (сердца) старого мира, душевных переживаний, связывающих его по рукам, "виновник" обнаружен и уничтожен...
Находясь в "подземелье", обездвиженный защитными реакциями реальности "настоящего-прошлого" с Кэтрин, в которой питательной средой его энергии остаётся лишь сердечная чувствительность к образу любимой женщины, её идеалу, происходит рост человечности в человеке - новый мир или "земля", как принято говорить в религии: постепенно Кэтрин перестает быть врачом-психоаналитиком, а Джеймс заключённым- подопытным: цивилизованный человек старого мира отмирает, а естественный, в виде женщины и любящего её мужчины "появляется" на свет - химическая, а точнее - алхимическая, любовная терапия внутреннего роста готовит почву (землю) для роста сознательного, а точнее - духовного или самосознательного видения: когда ты, твоё новое "я", смотришь на своё другое "я" - что отмирает, гибнет из-за отсечения корней, в аэропорту.
Таким образом, в аэропорту, как точке отправления, встаёт назревший вопрос о возникновении нового мира, в котором вирус обезврежен: перед лицом смерти и невозможности решить вопрос "жизни и смерти" в старой парадигме мира, классический конфликт не имеющий решения олицетворяет начало процесса индивидуации героя, поэтому остаётся только один выход - отказаться от чувственной жизненной силы к Кэтрин и обратиться к помощи созревших в нём глубинных нравственных идеалов - к духовному центру, к Самости - в лице ребёнка, ожидающего у взлётной полосы: пока ещё лишь ментальной проекции его нового подсознания, и, таким образом, перейти от эмоционально инерционных и рефлексирующих процессов психики к творческому бессознательному импульсу, как возможность душой переживать Самость, через собственную смерть.
Кэтрин, как отжившее чувственное переживание "настоящего-прошлого" Джеймсом, ищет глазами ребёнка-Джеймса - как новую силу духовного мира, смотря глаза в глаза - она передаёт ему эстафету нового будущего, от этого ей радостно на душе - она ему улыбается.