Обычно на курортах люди знакомятся (если не знакомы), развлекаются, соединяются, сближаются....что там еще? Укрепляют отношения. А у моего знакомого писателя Сергея В. случилось все наоборот. Семья разладилась именно на курорте. После отдыха они разошлись. Как это вышло после пятилетки совместной жизни? Расскажу. Точнее передам рассказ моего знакомого. Если бы он написал об этом историю, у него вышло бы лучше. Писатель все-таки. Но я постараюсь передать близко к его правде. Подчеркиваю - его. Потому что в подобных историях, как минимум, две правды - его и ее.
Есть такой анекдот про мудрого судью. Приходят к нему двое - муж и жена. На грани развода. Начинают рассказывать о причинах конфликта. Сначала жена. Он-де тако-сякой, это не сделал, а то, наоборот, сделал. Изменил, такой-сякой. Судья поднимает вверх палец и говорит: "Ты права". Дальше начинает говорить мужчина. Она-де, такая-сякая, изменила, а я в ответ. Судья поднимает палец и говорит: "И ты прав". К судье подходит возмущенная свидетельница. Как так? Как может быть прав он и она одновременно? И начинает рассказывать свою версию произошедшего. Судья поднимет вверх палец и произносит: "И ты права".
В нашей истории такая же кутерьма с правдами. Сразу скажу - детей у них нет, иначе разрыв был бы куда болезненнее. Сергей не очень любил отдыхать на курортах, не понимал, как можно днями валяться без дела на солнечном пляже. Но сделал уступку жене, которой очень важно было каждый год отдохнуть на пляже. Купили билет до Адлера. Сняли часть дома. Сергей постоянно читал, взял с собой громадный том философии. Крепился как мог. Старался писать. Но в голове от жары плавились мысли.
И он с трудом сдерживал раздражение. Ирина (жена) тянула его вечерами в ресторан, где много шума, музыки и людей, а он хоть и соглашался, но среди "бала" был мрачен и угрюм.
Так вышло: Ирине нравилось то, что не нравилось Сергею. И, напротив, ему нравилось то, от чего Ирина убежала, чтобы отдохнуть.
- Книги свои мог бы читать дома, - выговаривала она. - Ты специально портишь мне настроение своим брюзжанием. Вместо того, чтобы спокойно отдохнуть и развлечься, ты начинаешь искать во всем глубокие смыслы, не находишь их. И гнев свой вываливаешь на меня. Так нельзя. Если ты любишь меня, должен любить или хотя бы уважать мои маленькие слабости.
А Сергею до того тошно было на курорте, что он днем лежал в доме, вечером пил крепкий чай, читал книгу, а ночью иногда выходил на пляж, чтобы ополоснуться.
Такого количества взаимных упреков супруги не высказывали друг другу на протяжении пяти лет брака. И курорт стал своеобразным триггером для переоценки чувств.
Домой вернулись подавленные и разобиженные друг на друга, как какие-нибудь подростки.
– Ты на меня не обижайся, – спустя неделю после возвращения домой попытался объясниться Сергей. – На курорте у меня был приступ фрустрации.
– Че-го? – широко открыв глаза от удивления, спросила Ирина. – Какой еще прострации?
– Фрустрации, – тихо поправил супруг. – У мужчин это бывает чаще, чем у женщин.
И заметив на лице жены недоумение, с улыбкой добавил:
– Это слово означает состояние психики человека, который очень сильно желает что-нибудь сотворить, но по разным причинам не может этого сделать. Я хотел немного поработать. Не получилось.
– Милый мой, – раздражённо проговорила Ирина. – И сколько же ещё будет продолжаться твоя фрустрация? У других мужья как мужья. Вместе с жёнами отдыхают, развлекаются, радуются жизни. Ты же копаешься в себе, как... – Она тяжело вздохнула и опустила взгляд. – Я так ждала этого лета, думала, что на берегу тёплого моря можно позволить себе вообще ни о чём не думать. Лежи на горячих камнях, дыши морским воздухом и не загружай себя ничем посторонним. Мне кажется, что у тебя кто-то появился. Сердце не обманешь. Ты чужой стал.
Ирина подошла к фотографии, на которой были запечатлены местные поэты, писатели, поэтессы и писательницы. Одна из них (поэтесса Тамара) как-то особенно часто всплывала на фотографиях рядом с Сергеем.
– Я заметила это, - прошептала она. – Поверь женской интуиции. Твое писательство. Будь оно тысячу раз проклято! Творчеству ты уделил больше внимания, тепла и ласки, чем мне, твоей законной супруге, за всё время нашей с тобой совместной жизни. – Она распалялась всё больше и больше. – Ты провёл с музой столько времени, что мне и не снилось. Постоянно о ней думаешь. Живёшь с ней, а не со мной!
Ирина истерически расхохоталась.
– Ты не помнишь, когда мы с тобой в последний раз спали в постели как муж и жена? В прошлом году или в этом? Я уже готова кого-нибудь завести, чтобы не забыть, что такое близость. Тебя кто-то сглазил или...
Ирина подняла над своей головой фотографию в стеклянной раме и швырнула на пол.
– Ты просто не любишь меня, а любишь музу. Интересно, а у нее имя есть?
Сергей медленно поднялся с дивана и подошёл к жене. Вид у него был встревоженный, но одновременно решительный.
– Ты права, у музы есть имя. Литература. – Сказал он едва слышно. – Наверное, нам нужно было расстаться чуть раньше. Мы разные люди.
С той поры минуло больше трех лет. Развод прошел относительно спокойно. Никакой дележки имущества. Сергей переехал сначала к родителям, потом арендовал квартиру.
Самое смешное в этой истории то, что Ирина оказалась прозорливой женщиной. До курорта с поэтессой Тамарой у Сергея ничего не было. После развода они быстро сблизились. И стали жить вместе. Либо Ирина "напророчила", либо почувствовала в глубине души, что Сергей с ней только в материальном плане, в духовном - где-то со своими ...а Тамара просто чаще остальных всплывала с ним в кадрах.
Они до сих пор живут вместе - Сергей и Тамара. Литературу забросили - и он, и она. Работают по основным профессиям. Он - врачом-психиатром, она учителем литературы в школе.