Написал я статейку про то как при вскрытии двигателя на своем Датсуне обнаружил неприятные вещи. Соответственно, я поделился с другими, чтобы узнать их мнение по поводу масла.
Что же я увидел в комментариях? Адекватных людей оказалось меньше, чем я надеялся, в основном писали для того чтобы оскорбить меня лично и возвыситься в своих глазах, типа, вот я какой , я его матом крою, оскорбляю, а мне ничего никто не сделает!
Вот такой у нас уровень образования и воспитания...
Многие тыкали- что это за хозяин, угробил двигатель за 80 000 км, вот я отъездил столько то и ничего!!!
Обьясняю, для чего сделано.
Во первых, я работаю в сфере авторемонта уже 30 с лишком лет и повидал за эти годы ого-го сколько. И до сих пор ко мне за помощью иногда обращаются диагносты, которых я считаю нууууу очень отличными специалистами!
Во вторых, я знаю недостатки и достоинства облегченной ШПГ (если непонятно, то шатунно-поршневой группы), тем более что у меня стояли поршни втыковые, то есть такие, которые при порыве ремня ГРМ встречаются с клапанами.
На это мне один комментатор написал- "Даже если случится такое в дороге, что ты сам сделаешь?"
Ничего не сделаю, но во всяком случае дотащу до сервиса и поменяю ремень. Со старой поршневой я влетел бы на капиталку.
Когда вскрыли двигатель, то увидели, кроме кокса, еще и затиры ( не ЗАДИРЫ) на поршнях, которые характерны для коротких поршней облегченной ШПГ не только этого двигателя, но и многих иномарок. Чего только стоит VAGовский двигатель CFNA!
Вот так примерно
И вот так
И это не потому что я так довел машину, а потому что так сделано!
В итоге поставили добрую тяжелую безвтыковую ШПГ, заменив поршни , шатуны и до кучи, если уж разобрали , помпу, вкладыши, ремень и прочая-прочая-прочая!
Завели машину. Расколбас пошел страшный, но я отьездил несколько дней, чтобы немного все притерлось и сам сделал диагностику, потому как специальность у меня такая.
Первое что заметно- это неустойчивый холостой ход, от таких оборотов
868 оборотов
и до таких
925 оборотов
Машина на слух подтраивает, сделал осциллограммы датчиком разрежения
Из них видно, что есть проблема с регулировкой клапанов ( их меняли, регулировали, но перепроверить надо)
Снял клапанную крышку, проверил зазоры. Точно, во втором выпускной, а в четвертом впускной клапан зазоры не на месте. Отрегулировал
Как было и как стало
Но машину все равно колбасит!!!
Тогда я позвонил Константину Тетеркину, его знают по нику "Челяба", отличный калибровщик. Он под мой ЭБУ М74 с идентами I455ADK2 сделал прошивку под тяжелую поршневую. Записал я ее в ЭБУ
Завел машину и прям замер-движок работает ровно, тихо, настолько тихо, что даже не верится что это восьмиклоп!
И обороты стали
828 оборотов минимум
858 оборотов максимум
Ура!!!! вскричал я и поехал покататься. Тут меня постигло разочарование-машина на холостом работало нормально, до 1500 оборотов набирала отлично, но вот с 1500 до 2700 как какая то яма, педаль давишь, а она еле-еле набирает обороты, а потом как под зад тремя ногами пнули- и полетела.
Покатался я так два дня, позвонил снова Константину. Он подправил прошивку, я ее снова записал в ЭБУ
процесс записи
И машина с этой прошивкой поехала! И холостой ход отличный и динамика!
Я сравнил обе прошивки в редакторе, да, изменения существенные! Спасибо Константину Челябе за работу!
Конечно, для того чтобы полностью довести до ума, надо поездить в разных режимах, что я сейчас и делаю в городе, а на трассе испытаю 16 июля, когда поеду в санаторий Якты-Куль! Свои замечания запишу, снова, если понадобиться, спишусь с Константином и, если понадобится, залью другую прошивку, благо что оборудование возьму с собой!
Вывод- установка ЩПГ другого типа нуждается не только в новом железе, но и в новой прошивке!
Всего хорошего всем, добра и здоровья!