27 июня 2023 года "Автотор" официально заявил, что на конвейере калининградского автозавода появится новый рамный внедорожник из КНР - BAIC BJ40. Автомобиль конечно очень напоминает американскую легенду бездорожья - Wrangler. С одной стороны, это конечно хорошо, зачем изобретать велосипед. Мощная рама, съемная крыша, огромные ходы подвески, колеса с шинами All-Terrain.
Что касается силовых агрегатов, то в Китае есть и бензиновый и дизельный вариант. Но у нас будут выпускать пока только с 2-литровым бензиновым турбодвижком мощностью 225 л.с. при 380 Нм. Что интересно, механической трансмиссии, пока в России тоже не будет. Покупателям предложат 8-диапазонный автомат ZF.
Подключения режимов полного привода осуществляются кнопками. Есть три режима, задний (2H), полный (4H) и полный с понижающим рядом (4L). Что интересно, режимы трансмиссии в одном блоке с кнопкой запуска двигателя. Плюс все это расположено по центру торпедо, между центральными дефлекторами воздуховодов.
Габариты BAIC BJ40 составляют 4630 х 1925 х 1871 мм, при колесной базе 2745 мм. Есть довольно практичный багажник. Задняя дверь раздельная, верхняя часть закреплена на съемной пластиковой крыше, а основная калитка открывается в сторону.
Если снять пластиковую крышу, то китайский внедорожник, российской сборки превращается в кабриолет. В общем настоящая машина для любителей активного образа жизни. Запаска, как и положено настоящему брутальному внедорожнику крепится сзади на дверцу.
Но не для всех любителей экстрима, а только для тех, у кого нет денег на Wrangler, а УАЗ Патриот категорически брать не хочется. Пока в России будут продавать только топовую комплектацию, которая и в самом Китае стоит 2.5 миллиона рублей, а в РФ такую машину будут продавать за 3 759 900 рублей. Цены уже объявлены официально. А серийный машины российской сборки появятся у дилеров уже в конце августа.
А теперь немного фотографий, дающих некоторое представление о конструкции машины. Передняя подвеска независимая, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.
Раздатка в едином корпусе с коробкой передач, а не как у НИВЫ, не болтается отдельно.
Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки моста, верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Имеется и стабилизатор поперечной устойчивости. Все это крепится к раме.
Двигатель расположен продольно, а кузов крепится к раме через комбинированные опоры.
В общем то конструкция неплохая. Можно конечно повозмущаться, почему сзади нет рессор. Видимо, при создании машины, думали о комфорте задних пассажиров.
Насколько китайская рама готова к российскому бездорожью и нашей коррозии, вот в чем вопрос. По сути, основа самой машины именно рама, к которой можно прикрутить что угодно. Будем ждать отзывов реальных владельцев, примерно через год, если конечно такие найдутся.
Как думаете, найдутся покупатели на машину? Все таки деньги немалые. Пишите свое мнение в комментариях.