Найти в Дзене
anna

Фовизм. Расскажу про его отличительные черты

Анри Матисс (1869-1954)
Анри Матисс (1869-1954)

Фовизм - это одно из ключевых художественных течений начала XX века, которое стало революционным в мире искусства. Оно возникло во Франции и получило свое название от французского слова "les fauves", что в переводе означает "дикие звери". Именно так назывались художники, которые во главе с Анри Матиссом и Андре Дереном отвергли традиционные художественные конвенции и бросили вызов установленным нормам.

Дерен, Андре - Дорога в горах (1907)
Дерен, Андре - Дорога в горах (1907)


Отличительные черты фовизма включают:

1. Яркие и насыщенные цвета: Художники фовистского движения стремились к выражению силы и эмоциональности через цвет. Они использовали яркие, часто необычные сочетания цветов, чтобы создать напряжение и эффектные композиции. Цвет стал для них основным средством передачи настроения и эмоций.

2. Свободная и экспрессивная кисть: Фовисты отказались от детализации и перехода к меньшим деталям в пользу широких, энергичных мазков кисти. Они привлекали внимание к фактуре и текстуре красок, создавая впечатление движения и динамики на холсте.

3. Упрощение формы: Фовисты упростили и абстрагировали формы, не боясь уйти от реалистического изображения. Они использовали плоскость холста для создания архитектуры композиции, выделяя ключевые элементы и играя с пропорциями.

4. Использование смелых композиций: Художники фовизма экспериментировали с композицией, размещая объекты и фигуры в необычных ракурсах и углах. Они нарушали правила перспективы и пространственной организации, чтобы создать напряжение и динамику в своих работах.

Рауль Дюфи - Открытое окно в Ницце (1928)
Рауль Дюфи - Открытое окно в Ницце (1928)

Фовизм привнес новаторство и свежий взгляд на искусство своего времени. Он был реакцией на ограничения и традиции академического искусства, предлагая более свободный и выразительный подход к творчеству. Это движение стало важным шагом в развитии современного искусства и оказало значительное влияние на последующие поколения художников.