Очередной наш вояж в Крым по профсоюзным путёвкам произошёл с 5 по 20 августа 2018 года. Я уже писал в ранних публикациях про наши более поздние поездки на полуостров в 2020 и 2022 году (см. по ссылкам https://dzen.ru/media/id/6262d58f6eb1d379159a43cc/iujnye-kurorty-rossii-krym2020-chast-1-poselok-semidvore-otel-morskoi-6438575097b1eb7d405a7869 и https://dzen.ru/media/id/6262d58f6eb1d379159a43cc/iujnye-kurorty-rossii-krym2022-chast-1-simferopolskii-jd-vokzal-otel-1001-noch-v-mishore-63f4ee53a4b00c7aa1f719fd. У нас складывается определённая закономерность. Мы посещаем эти места раз в два года. Напомню, что в 2020 мы отдыхали под Алуштой в посёлке Семидворье (отель "Морской"), а спустя два года в Мисхоре/Кореизе (отель "1001 ночь"). В этот раз летели мы бортом авиакомпании S7, и как же приятно было увидеть самолёт, который принадлежал нашей компании АЛРОСА.
Прилетели мы в новый Международный аэропорт Симферополя (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64a723b36ba4132c8ff406a7). Давайте окунёмся в историю аэропорта. Первый аэровокзал здесь был построен в 1936 году. Аэродром располагался в 18 км на северо-запад от Симферополя и в 1,2 км от поселка Сарабуз (сейчас пгт Гвардейское).
В 1940 году в аэропорту располагалась 4 учебная эскадрилья По-2. Эскадрилья занималась обучением летчиков гражданской авиации. Размещалась она на территории аэропорта в палаточном городке. Эти же самолеты использовались для опрыскивания садов, виноградников и сельхозугодий.
В первые дни войны на базе аэропорта создали Особый Черноморский авиаотряд ГВФ (Гражданский воздушный флот). Авиаотряд обеспечивал связь боевых частей и баз на побережье Черного моря. Летчики участвовали в эвакуации раненых и жителей Крыма и Одессы, героической обороне и освобождении Севастополя. В октябре 1941 года отряд был перебазирован в Краснодарский край. После ликвидации военно-морских сил противника на Черном море авиаотряд вернулся в Крым.
Почти сразу после освобождения Крыма, 15 июля 1944 года, был издан приказ о восстановлении аэропорта Симферополь. В 1946 году уже было восстановлено пассажирское авиасообщение между Крымом и другими регионами страны. В середине 1950-х годов симферопольское авиапредприятие считалось одним из лучших в СССР. В аэропорт Симферополь отправлялись новые на тот момент образцы техники: вертолеты Ми-1, Ка-15, Ка-18, самолеты Як-12, Ан-2. В 1957 году в аэропорту завершили строительство здание первого в послевоенные годы капитального аэровокзала.
В 1959 году в аэропорту Симферополь введена в эксплуатацию новая бетонная взлетно-посадочная полоса, длинной 2800 метров, и перрон. Одно из направлений посадки на ВПП оборудовали средствами радионавигации и радиолокации. Благодаря обновленной инфраструктуре аэропорт Симферополь начал принимать новейший реактивный самолет - Ту-104. В 1961 году аэропорт начал обслуживать чартерные международные рейсы. В первой половине 1970-х годов наблюдался рост самолетного парка и наземной базы аэропорта. В 1977 году начато строительство второй взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на прием всех типов самолетов. Полоса была сдана в эксплуатацию в 1982 году.
19 мая 1982 года аэропорт Симферополь принял широкофюзеляжный самолет Ил-86. В последующем, в летний сезон, на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно около 10 рейсов в Москву. Максимального объема в советский период авиаперевозки в аэропорту достигли в 1991 году. В этот год было перевезено более 5 млн человек и обслужено свыше 30 тысяч авиарейсов. Увеличивалось и число международных рейсов. Рейсы из аэропорта Симферополь выполнялись в Европу, Азию и Африку. После 1991 года в аэропорту Симферополь наблюдался резкий спад пассажиропотока.
После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году аэропорт Симферополь получил новый импульс развития. В течение 2014 года пассажиропоток вырос до 2,8 миллиона человек, опередив показатели 2013 года в 2,3 раза. В следующем, 2015 году, аэропорт обслужил уже свыше 5 млн человек. Старая инфраструктура аэропорта не справлялась с таким пассажиропотоком и не отвечала современным требованиям. В 2014-2015 годах прошла одна из самых масштабных реконструкций аэропорта. В ходе реконструкции в аэропорту остались два главных терминала - "А" и "В". В них построены новые залы ожидания выхода на посадку и большой зал прилета, с шестью багажными конвейерными линиями. Общая площадь терминалов увеличилась с 10 тыс. кв. метров до 23 тыс. кв. метров.
В 2016 году на Ялтинском международном экономическом форуме было подписано инвестсоглашение о строительстве в аэропорту Симферополь современного аэровокзального комплекса, ключевым элементом которого должен был стать пассажирский терминал. Спустя всего 22 месяца в чистом поле за счет средств частных инвесторов был возведен уникальный по своей архитектуре ультрасовременный терминал и около десятка служебных зданий и сооружений. Первых пассажиров новый аэровокзальный комплекс принял 16 апреля 2018 года. То есть мы, по факту, были одними из первых посетивших аэропорт после глобальной реконструкции.
В качестве основной идеи архитектурной концепции для нового терминала дизайнеры взяли образ моря, назвав проект "Крымская волна". Площадь терминала 78 тыс. кв. метров, он рассчитан на обслуживание до 3650 пассажиров в час или 6,5 млн. человек в год с возможностью увеличения пропускной способности до 11 млн пассажиров в год за счет пристройки к зданию терминала дополнительных посадочных галерей с телескопическими трапами.
В аэропорту Симферополь установлена первая в современной отечественной истории, полностью спроектированная и произведенная на территории России система обработки багажа. Багажная система включает 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки.
На первом этаже аэровокзального комплекса размещена конструкция из живых и искусственных растений, общей площадью около 1600 кв. метров. Это самая большая в Европе стена из растений, размещенная внутри здания. Общая высота "зеленой стены" составляет 15 метров, а ширина - 110 метров. Первые пять метров от пола - это живые декоративно-лиственные и ампельные растения, таких как папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы. Остальные 10 метров - это искусственные растения (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64a7256debd1d84d397713f2). Всего внутри терминала размещено более 30 тысяч растений.
Новый аэровокзальный комплекс и высококвалифицированные кадры позволили аэропорту Симферополь стать одним из лучших в России по комфорту для пассажиров и качеству предоставляемых услуг. Но, к сожалению, в связи с СВО временно аэропорт, как впрочем и другие южные воздушные порты, за исключением Адлера, приостановили свою деятельность. Будем надеяться, что это не надолго - как только мы покончим с укронацизмом, этот прекрасный образец современной архитектуры и все его структуры заработают на полную. Наше дело правое - Победа будет за нами!
Если вам понравилась моя публикация, ставьте пожалуйста лайки. подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим друзьям и знакомым.