Найти тему
Московский пенсионер.

Южные курорты России (Крым-2018: часть1 - Аэропорт Симферополя (история).

Крым. Гора Аю-Даг.
Крым. Гора Аю-Даг.

Очередной наш вояж в Крым по профсоюзным путёвкам произошёл с 5 по 20 августа 2018 года. Я уже писал в ранних публикациях про наши более поздние поездки на полуостров в 2020 и 2022 году (см. по ссылкам https://dzen.ru/media/id/6262d58f6eb1d379159a43cc/iujnye-kurorty-rossii-krym2020-chast-1-poselok-semidvore-otel-morskoi-6438575097b1eb7d405a7869 и https://dzen.ru/media/id/6262d58f6eb1d379159a43cc/iujnye-kurorty-rossii-krym2022-chast-1-simferopolskii-jd-vokzal-otel-1001-noch-v-mishore-63f4ee53a4b00c7aa1f719fd. У нас складывается определённая закономерность. Мы посещаем эти места раз в два года. Напомню, что в 2020 мы отдыхали под Алуштой в посёлке Семидворье (отель "Морской"), а спустя два года в Мисхоре/Кореизе (отель "1001 ночь"). В этот раз летели мы бортом авиакомпании S7, и как же приятно было увидеть самолёт, который принадлежал нашей компании АЛРОСА.

-2

Прилетели мы в новый Международный аэропорт Симферополя (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64a723b36ba4132c8ff406a7). Давайте окунёмся в историю аэропорта. Первый аэровокзал здесь был построен в 1936 году. Аэродром располагался в 18 км на северо-запад от Симферополя и в 1,2 км от поселка Сарабуз (сейчас пгт Гвардейское).

Первый аэровокзал аэропорта Симферополь. 1936 год.
Первый аэровокзал аэропорта Симферополь. 1936 год.

В 1940 году в аэропорту располагалась 4 учебная эскадрилья По-2. Эскадрилья занималась обучением летчиков гражданской авиации. Размещалась она на территории аэропорта в палаточном городке. Эти же самолеты использовались для опрыскивания садов, виноградников и сельхозугодий.

Эскадрилья ПО-2 в аэропорту Симферополя.
Эскадрилья ПО-2 в аэропорту Симферополя.

В первые дни войны на базе аэропорта создали Особый Черноморский авиаотряд ГВФ (Гражданский воздушный флот). Авиаотряд обеспечивал связь боевых частей и баз на побережье Черного моря. Летчики участвовали в эвакуации раненых и жителей Крыма и Одессы, героической обороне и освобождении Севастополя. В октябре 1941 года отряд был перебазирован в Краснодарский край. После ликвидации военно-морских сил противника на Черном море авиаотряд вернулся в Крым.

Эвакуация раненого.
Эвакуация раненого.

Почти сразу после освобождения Крыма, 15 июля 1944 года, был издан приказ о восстановлении аэропорта Симферополь. В 1946 году уже было восстановлено пассажирское авиасообщение между Крымом и другими регионами страны. В середине 1950-х годов симферопольское авиапредприятие считалось одним из лучших в СССР. В аэропорт Симферополь отправлялись новые на тот момент образцы техники: вертолеты Ми-1, Ка-15, Ка-18, самолеты Як-12, Ан-2. В 1957 году в аэропорту завершили строительство здание первого в послевоенные годы капитального аэровокзала.

Здание аэровокзала в 1950-х годах.
Здание аэровокзала в 1950-х годах.

В 1959 году в аэропорту Симферополь введена в эксплуатацию новая бетонная взлетно-посадочная полоса, длинной 2800 метров, и перрон. Одно из направлений посадки на ВПП оборудовали средствами радионавигации и радиолокации. Благодаря обновленной инфраструктуре аэропорт Симферополь начал принимать новейший реактивный самолет - Ту-104. В 1961 году аэропорт начал обслуживать чартерные международные рейсы. В первой половине 1970-х годов наблюдался рост самолетного парка и наземной базы аэропорта. В 1977 году начато строительство второй взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на прием всех типов самолетов. Полоса была сдана в эксплуатацию в 1982 году.

Терминал аэропорта Симферополь в 1978 году.
Терминал аэропорта Симферополь в 1978 году.

19 мая 1982 года аэропорт Симферополь принял широкофюзеляжный самолет Ил-86. В последующем, в летний сезон, на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно около 10 рейсов в Москву. Максимального объема в советский период авиаперевозки в аэропорту достигли в 1991 году. В этот год было перевезено более 5 млн человек и обслужено свыше 30 тысяч авиарейсов. Увеличивалось и число международных рейсов. Рейсы из аэропорта Симферополь выполнялись в Европу, Азию и Африку. После 1991 года в аэропорту Симферополь наблюдался резкий спад пассажиропотока.

Аэропорт Симферополь в 2000-х годах.
Аэропорт Симферополь в 2000-х годах.

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году аэропорт Симферополь получил новый импульс развития. В течение 2014 года пассажиропоток вырос до 2,8 миллиона человек, опередив показатели 2013 года в 2,3 раза. В следующем, 2015 году, аэропорт обслужил уже свыше 5 млн человек. Старая инфраструктура аэропорта не справлялась с таким пассажиропотоком и не отвечала современным требованиям. В 2014-2015 годах прошла одна из самых масштабных реконструкций аэропорта. В ходе реконструкции в аэропорту остались два главных терминала - "А" и "В". В них построены новые залы ожидания выхода на посадку и большой зал прилета, с шестью багажными конвейерными линиями. Общая площадь терминалов увеличилась с 10 тыс. кв. метров до 23 тыс. кв. метров.

Терминал "А" после реконструкции 2015 года.
Терминал "А" после реконструкции 2015 года.

В 2016 году на Ялтинском международном экономическом форуме было подписано инвестсоглашение о строительстве в аэропорту Симферополь современного аэровокзального комплекса, ключевым элементом которого должен был стать пассажирский терминал. Спустя всего 22 месяца в чистом поле за счет средств частных инвесторов был возведен уникальный по своей архитектуре ультрасовременный терминал и около десятка служебных зданий и сооружений. Первых пассажиров новый аэровокзальный комплекс принял 16 апреля 2018 года. То есть мы, по факту, были одними из первых посетивших аэропорт после глобальной реконструкции.

Зал ожидания. 2018 год.
Зал ожидания. 2018 год.

В качестве основной идеи архитектурной концепции для нового терминала дизайнеры взяли образ моря, назвав проект "Крымская волна". Площадь терминала 78 тыс. кв. метров, он рассчитан на обслуживание до 3650 пассажиров в час или 6,5 млн. человек в год с возможностью увеличения пропускной способности до 11 млн пассажиров в год за счет пристройки к зданию терминала дополнительных посадочных галерей с телескопическими трапами.

Новый пассажирский терминал. 2018 год.
Новый пассажирский терминал. 2018 год.

В аэропорту Симферополь установлена первая в современной отечественной истории, полностью спроектированная и произведенная на территории России система обработки багажа. Багажная система включает 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки.

Зона регистрации. 2018 год.
Зона регистрации. 2018 год.

На первом этаже аэровокзального комплекса размещена конструкция из живых и искусственных растений, общей площадью около 1600 кв. метров. Это самая большая в Европе стена из растений, размещенная внутри здания. Общая высота "зеленой стены" составляет 15 метров, а ширина - 110 метров. Первые пять метров от пола - это живые декоративно-лиственные и ампельные растения, таких как папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы. Остальные 10 метров - это искусственные растения (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64a7256debd1d84d397713f2). Всего внутри терминала размещено более 30 тысяч растений.

"Зелёная стена" аэропорта.
"Зелёная стена" аэропорта.

Новый аэровокзальный комплекс и высококвалифицированные кадры позволили аэропорту Симферополь стать одним из лучших в России по комфорту для пассажиров и качеству предоставляемых услуг. Но, к сожалению, в связи с СВО временно аэропорт, как впрочем и другие южные воздушные порты, за исключением Адлера, приостановили свою деятельность. Будем надеяться, что это не надолго - как только мы покончим с укронацизмом, этот прекрасный образец современной архитектуры и все его структуры заработают на полную. Наше дело правое - Победа будет за нами!

-14

Если вам понравилась моя публикация, ставьте пожалуйста лайки. подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим друзьям и знакомым.