Мне уже удавалось знакомить читателей канала с людьми, популярными в бонсай, но не сделавших его профессией, а только частью своей красивой, активной, полной открытий и событий жизни. Это и инженер-конструктор, изобретатель гидролокатора бокового обзора Мартин Кляйн (Martin «Marty» Klein, США), и премьер-министр Испании Фелипе Гонсалес Маркес (Felipe González Márquez).
Сегодня я расскажу об удивительной женщине, актрисе, чья карьера началась в 1932 году. За 15 лет она сыграла более 40 ролей, входила в совет директоров Гильдии киноактёров США, работала в театре. Но в 1946 году она прекратила карьеру актрисы.
Следующие 30 лет ее жизни были посвящены путешествиям, созданию картин, которые выставлялись в известных галереях Нью-Йорка, написанию автобиографической книги «Я продолжаю надеяться» (I Just kept hoping, 1999 г.). В разное время она профессионально занималась декупажем, издавала на специальном станке книги ручной работы. В 1960 году в ее жизни появился и бонсай.
Ее ранние роли, если эти фильмы демонстрировались в СССР, помнят только очень возрастные зрители. Однако в 1975 году она решила вернуться в кино, сыграв несколько ролей, среди которых есть одна, по которой ее должны помнить все поколения любителей хорошего кино. В 1997 году она исполнила роль «Старой Розы» (Роуз Доусон Калверт) в знаменитом «Титанике» Джеймса Кэмерона (James Francis Cameron). Эта роль второго плана была удостоена кинопремии «Оскар». Сыграв в свои 87 лет столетнюю героиню, Глория Стюарт (Gloria Stewart) достигла своего актерского триумфа.
На ее собственном 100-летнем юбилее 4 июля 2010 года в актерской и семейной среде присутствовали два знаменитых теперь бонсай, выращенных Глорией. Одно дерево - пробковый вяз, который она некоторое время назад подарила музею бонсай Библиотеки Хантингтона. Второе – «Французский дубовый лес». Он оставался с ней до ее кончины 26 сентября 2010 года и в августе этого года был еще представлен на специальной, также посвященной творчеству Стюарт выставки. Но это празднование устраивало общество бонсай в Южной Калифорнии в ботаническом саду Хантингтона в Сан-Марино. На мини-выставке можно было увидеть еще лес гингко, созданный Глорией Стюарт.
Глория Стюарт и вяз в музее бонсай Хантингтона. 2009 г.
Вяз и «Французский лес» 4 июля 2010 года.
Лес гингко.
«Французский лес» неспроста носит это название. В 1982 году Глория с внуком Бенджамином собрали желуди в королевскому лесу, окружающем дворец в Фонтенбло, недалеко от Парижа. Приехав домой, Глория смогла посадить три лесные композиции из этих дубов.
Впервые бонсай Глория увидела на одной из голливудских вечеринок. Хозяин дома был учеником Фрэнка Нагаты (Frank B. Nagata). Узнав об этом, Глория начала заниматься у Нагаты и вскоре учитель представил ее в Обществе бонсай Южной Калифорнии (California Bonsai Society, Inc.).
Ей было около 50 лет. Бонсай стал еще одним искусством, которое сопровождало ее всю оставшуюся жизнь. Подбирая деревья в питомниках, она также собирала семена, брала небольшие растения там, где было возможно. Например, два ее вяза на камне были выращены из проросших под старым деревом около ее дома семян.
Глория была очень старательным учеником. Когда издавался первый номер журнала «Bonsai in California», один из ее шохинов был включен в общий дисплей пяти других учеников, а фото было опубликовано в журнале.
Позднее Глория Стюарт брала уроки бонсай у Джона Нака, а последним ее учителем был Фрэнк Гойя. С ним и его семьей она тепло общалась до последних дней.
Бонсай появлялся во внутреннем дворике ее дома – она смогла разместить там около 100 растений.
Кипарисовик Хиноки в 1977 и в 2010 году.
Последняя задуманная, но неоконченная работа в бонсай: Глория начала покупать небольшие можжевельники шимпаку (Simpaku junipers), чтобы создать лес, который она так и не собрала.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.