462 подписчика

Финляндия

Помню в 2003 году мы поехали с Мамой на фирменном поезде «Лев Толстой» в Финляндию из Москвы. Шел этот поезд всего лишь 14 часов. Все четко и симпатично, да оно в СВ обычно так и бывает за редким исключением, как год назад когда Я из Екатеринбурга в Москву ехал СВ за 17 тысяч…

Отец нас отвез из загородного дома, который находится недалеко от города Зеленограда Московской области (хотя сам город это по факту и юридически Москва). Дорога отсюда до площади 3 вокзалов в Москве занимает часа полтора со всеми пробками. И вот спустя полчаса примерно после того как поезд тронулся и мы заварили чаек в купе(СВ) Я вижу в окне платформу Крюково Зеленоград мимо которой наш поезд просто промчал… «Мам, смотри где мы»-сказал Я с удивлением.

Тогда то уже стало понятно, что в самом большом городе Подмосковья через который проходят и Сапсаны на Питер и много других поездов, нужна не «платформа» на станции,а нормальный ЖД-Вокзал с накопителем.

Быть продолжению.

Сама статья строилась вокруг сегодняшнего похода на любимый Зеленоградский рынок-где мы часто набираем продуктов. Поэтому пару слов скажу и об этом месте-там есть крытая часть и часть на улице. В принципе все симпатично и стандартно.

Но сегодня Я увидел развороченную парковку и понял масштаб стройки МЦД и будущего надеюсь здания вокзала. Вроде как по информации тут все же будут делать остановку поезда и в тот же Сапсан можно будет сесть не уезжая в Москву на Ленинградский вокзал-это круто.

В самой Финляндии понравилось.Это было лето-конец августа и мы остановились в центре столицы недалеко от исторического здания магазина “Stockmann”. Несколько дней погуляли по Хельсинки, увидев памятники Ленину и красивый православный Храм в центре города.

Когда-то же Финны были частью нашей Империи, но это уже совсем другая история. В фирменном магазине Нокиа купили телефон.Вкусно поели в кафе Стокмана. Каких то знаковых туристических мест там Я не запомнил. Разве что набережную у залива, откуда отбывают огромные круизные и грузовые паромы по типу Silia Line Europa на котором мы спустя несколько дней проведенных еще и за город в парк отеле с аква парком под Хельсинки (Корпио Лампи) отбыли в Стокгольм.

Каюта на 9 этаже на двоих с окошком,но без балкона, как номер в нормальном отеле 3 звезды вполне устроила потому что плыли мы ночью и было достаточно прохладно чтобы использовать балкон как на круизном лайнере в Средиземном море или где-то на Карибах.

Продолжая тему этого ночного «перехода» из Финляндии в Швецию,расскажу еще про сам паром.

Это огромный 12 этажный паром, внутри которого атриум (внутренний двор) высотой в 10 этажей со спускающимися и поднимающимися стеклянными прозрачными лифтами и целая пешеходная прогулочная улица с множеством магазинчиков и кафушек да и пивнушек)). В пивнушках этих в нейтральных водах финны и шведы изрядно выпивают и отрываются,но будучи 15 летним подростком Я не запомнил ничего такого неприятного и дикого. Кроме одного смешного факта-когда мы выгрузились в Стокгольме то было очень много инвалидных колясок для пассажиров, которые были не в состоянии идти после веселой ночи…

По совету наших соотечественников мы пошли не в красивый и роскошный ресторан на ужин (ресторан этот был как из фильма Титаник), а в обычный ресторанчик со шведским столом,где с утра сервировали отличный завтрак.

Никогда не забуду как с утра мы спустились на завтрак и взяв еду сели у окошек смотреть на фьорды освещенные солнцем….Это просто “no comment”.Красотища.

В самом стоке заселились в отель Рэдисон в центре города и взяли личного гида-женщина наша,живущая уже давно там и конечно же влюбленная в Швецию…А у этого есть свои минусы,поверьте😂😂😂Много Я встречал соотечественников, которые буквально окрылены «новой родиной».

Прошлись по пасмурному городу в ветровках,увидев тот самый балкон карлсона)),ясное дело это был дом,где жила сама писательница. Посмотрели на королевски дворец,где я увидел как гвардеец поправляет то ли промежность,то ли ногу (представьте такое с нашим почетным караулом…) и потом обойдя весь город по кругу вернулись в отель.

Мы немного простыли на прохладных улицах Стока и на следующий день в отеле на завтраке думали как быть. Витого познакомились с Москвичами и они нам дали волшебные капли «Кармолис», которые помогают от всего🥰🥰🥰. Позже выпив чаю, пошли гулять вместе и забрели в музей монеток и посмотрели на этот знаменитый корабль шведский,который вроде бы утонул в первое же плавание….

Подводя итог-обе страны мне понравились и конечно же хотелось бы еще раз вернуться, но почему то так и не занесла жизнь обратно.

P.S. Друзья, если вам что то конкретное интересно или вы хотели бы направить мой текст в определенное русло, то пожалуйста напишите Мне. Я знаю и сам вижу ошибки и неточности и заранее прошу меня судить строго и поправлять,но в доброй форме.😂😂😂

Всех обнимаю и буду рад обратной связи.))