«Мы окружены великой Заботой. Нет "рока", нет "слепой судьбы". Есть Недреманное Око Божией любви и наша свобода быть в ней».
***
«Быть православным важно, потому что православное учение о Боге есть то, которое открыл Сам Сын Божий. Православное руководство для земной жизни также основано на Евангелии и проверено опытом жизни многих подвижников, увенчанных от Бога святостью, засвидетельствованной чудесами».
***
«Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех — несветлый. Если же в груди жестко и сухо, и улыбка кривится, то смех — грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица».
***
«Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по-любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту... И более остро, чем злоба, видит всё несовершенство этого мира».
ПОДАТЬ ЗАПИСКУ В СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
***
«Достойна всякого почитания высокая, не материальная цель молитвы. Самая же высокая молитва это та, когда человек забывает все цели свои, даже самые высокие, горя одним желанием — как можно ближе придвинуться к Господу, положить к ногам Его голову свою, отдать всё сердце свое. Это есть совершенная любовь и совершенная молитва. Когда хочется лишь Господом дышать, только Им жить, Его любить, укрываться в Его близости, в Его неизреченной любви...»
***
«Кто не торопится сделать добро, тот его не сделает. Добро могут сделать только пламенные, искренние, горячие. Истинно добрым может быть только молниеносно добрый человек. Эта молниеносность — есть выражение духовной силы, святой веры».
***
«По мере очищения человека от греха и приближения к Богу всё более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием».
***
«Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нем борьба между грехом и ПРАВДОЙ. Какого бы высокого духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха».
***
«Благодарственная молитва — потребность человеческой души, которая ощущает Божественную заботу о себе».
***
«Любовь — это единственное, чего нельзя требовать. Можно плакать, когда ее нет, и радоваться, когда она есть. Люди ошибаются, требуя любви».
***
«Лепет ребенка угоден Ему. Господь принимает все прошения человеческие, как бы малы и ничтожны они ни были, если сердце человеческое радуется и трепещет, предстоя перед лицом Владыки. Всё малое делается великим в этом предстоянии. Всё несовершенное делается совершенным. Не смущайтесь величиной или ничтожеством ваших прошений, но ищите, прежде всего, не то, что вы хотите просить, а Того, Кого вы хотите просить. Недостойны просьбы лишь тех, которые Господа любят меньше, чем ту вещь или дело, о которых они просят. Если же вы любите Господа больше всего, то благословенно всякое прошение ваше, и великое, и малое, и всякая просьба ваша исполнится, а та, которая по Божией воле не исполнится, принесет вам большее благо, чем та, которая исполнится. И всегда плод великий остается в нашей душе от молитвы — мы восходим на Небо к Творцу…»
***
«Бог есть огонь поядаяй (ср. Евр. 12: 29). Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек, прикасаясь к Богу, или гибнет, или спасается. Огонь — всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается. Так происходит и с человеком, и всё зависит от того, что принесет он к огню Божественному — в каком состоянии он прикоснется к Богу. Наши грехи — это солома, сгорающая при этой встрече. Надо знать о Страшном Суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться. К тому событию надо отнестись ясно и сознательно».
***
«Освящается и общается с Богом не только душа, но и тело человека в причащении Тела и Крови Христовых, через Которого соединяется со всей Святой Троицей. Благодатью Божией, при участии собственной воли и усилия, человек становится новой тварью, участником вечного Царствия Божиего».
***
«Молитва есть средство для укрепления любви и примирения с врагами. Когда мы молимся за кого-нибудь, у нас создается расположение к нему, и тот, не зная этого, ощущает проявленную ему любовь, и его сердце становится мягче. Поэтому надо всегда молиться не только о себе, но и о других живых и умерших».
***
«Бог любит, чтобы люди спасались вместе, и поэтому основал Церковь, т. е. общество всех, которые правильно веруют в Бога, которые имеют главой Христа, которые имеют целью перерождение и совершенство членов на земле и их блаженство на Небе. Для этого спасения надо быть членом Церкви и принимать участие в ее жизни. Члены Церкви должны собираться на общую молитву по храмам — местам, посвященным Богу, где всё напоминает о небесном».
Источник: Протоиерей Петр Перекрестов. Святитель Иоанн
Шанхайский и Сан-Францисский. Сретенский монастырь, М., 2009 г
МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО
НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ OBITEL-MINSK.RU