Начало:
Приветствуем вас, прямо сейчас мы уже начнём обзор Lynk&Co 09, а пока хотели познакомить вас с новой структурой наших публикаций, отныне в каждой из статей будет несколько пунктов и вы всегда сможете найти нужную вам информацию, такую как:
- Что это за модель, какие у неё конкуренты и что это за марка
- Какие у неё размеры, двигатели, коробки, объём багажника и прочие характеристики
- Что нам понравилось и не понравилось за время эксплуатации машины
- Сколько она стоит и стоит ли её покупать
Поэтому, рады вас видеть и вашим подпискам, располагайтесь поудобнее, мы начинаем обзор, через три, два, один...
Бренд и позиционирование:
Итак, перед вами самый крупный представитель марки Lynk&Co кроссовер 09. И чтобы понять, что он из себя представляет, достаточно поменять цифры в его названии и получить цифру 90, точнее сказать XC90. Да, это действительно автомобиль целиком и полностью построенный на платформе Вольво последнего поколения, в его самой современной - гибридной версии. А что это за марка, Линк и Ко, спросите вы? Отвечаем:
Lynk & Co - китайско-шведский автомобильный бренд, принадлежащий Geely Automobile Holdings. Бренд, основанный в Гетеборге, Швеция, в 2016 году, ориентирован на подключение к Интернету, инновационные модели покупок и ориентирован на молодую профессиональную аудиторию. Использует в своих автомобилях наработки таких моделей, как Volvo, Polestar и Geely. У них есть ещё отделение, основанное полностью на электромобилях - #Zeekr, именно логотип этого бренда можно увидеть на капоте этой машины, что говорит о родственности брендов и гибридной составляющей конкретно этой машины.
- Кстати, совсем скоро выйдет тест еще одной машины этого бренда - Lynk & Co 05 в сравнение с Geely Tugella, поэтому, если вам интересен такой тест, то включите уведомления, чтобы не пропустить.)
Габариты и конкуренты:
Лично я привык сравнивать автомобили по их размерам, поэтому начнём с габаритов Lynk & Co 09: 5042 x 1977 x 1780 мм, а масса от 2120 до 2470 кг в зависимости от версий. Поэтому это довольно большой кроссовер, который к тому же обладает тремя рядами сидений и посадкой на 7 мест. Поэтому среди конкурентов Lynk & Co 09 можно видеть Audi Q7, Volvo XC90, Toyota Highlander, Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder и другие большие трёхрядные кроссоверы.
Двигатель, коробка, привод и варианты:
Раз уж мы заговорили про характеристики, то давайте подробнее затронем этот момент. Прежде всего, автомобиль построен на той же платформе, что и Volvo XC90 T8 ReCharge и благодаря этому у автомобилей много общего.
- Касательно подвески есть версии с адаптивными амортизаторами, а есть и с пневмоподвеской
- Есть гибридные и обычные версии, касательно гибрида есть несколько вариантов мощности и объёма батареи, например сейчас доступны к заказу версии с батарей на 40 кВт*ч
- Двигатель всегда используется один и тот же, 2 литра турбо бензин семейства Drive-E от Вольво на 254 силы и 350 Н*м крутящего момента
- Коробка передач - классический 8-ст автомат
- В гибридной версии автомобиль выдаёт 431 или 520 сил в зависимости от модельного года
- Привод всегда только полный
- Так как речь идёт о 7-ми местной версии, то с разложенным третьим рядом объём багажника 264 литра, примерно как в Киа Соул, а со сложенными сиденьями - 862 литра.
✅Что понравилось в нём?
Начнём с хорошего, хотя плохого тоже не мало. Автомобиль пробыл у нас почти неделю и за это время оставил не мало положительных эмоций.
- Одни из них связаны с динамикой, она не взрывная и не сносящая с ног, она уверенная и хорошая. В наших замерах он поехал примерно 5.8 секунды до первой сотни, что отлично для его массы и размера, у нас была версия на 430 с чем-то гибридных сил.
- Поведение на скорости и рулёжка тоже отнесены в плюсы. Автомобиль будто бы настраивали для тех кто пересел в него с седана Ауди или БМВ, у него нет ничего общего по поведению с ХС90. Он отлично стоит на запрещенных скоростях 170-180, он интересно ведёт себя в поворотах и сам по себе воспринимается спортивным
- У него хороший свет, матричные фары, поворотные с автоматическим дальним, работают отлично
- Приятная отделка и материалы, хорошие дисплеи и приятные цветовые решения
- Разряд гибридной батареи никак не влияет на динамику - это очень круто
❌Что не понравилось в нём?
Несмотря на то что производителей относит себя к премиум сегменту, вопросов к машине не мало.
- Начать можно с простого, удобство обслуживания вами. Допустим вы не будете заниматься в этой машине каким-то серьёзными работами, но доливать ту же омывающую жидкость или антифриз тут крайне не удобно. Заливные горловины расположены за газовыми упорами, прямо под углом капота.
- Обивка хоть и хороша, но те же карманы обиты мягким материалом лишь с одной стороны, а значит мелочь которая там будет лежать, будет издавать звуки, это странно потому что даже в Октавии А5 ФЛ, которой уже 13 лет, карманы обиты полностью
- Гибридная установка делает все, чтобы высадить батарею, она не умеет принудительно заряжать себя одной кнопкой, как в ХС90, она может даже не заряжаться на скорости если вы выбрали не тот режим.
- Если батарея заряжена, то и расход 4.5 литра по городу - реальность, но если она села, то 10 литров машина может есть только по трассе.
- Главный минус, все интерфейсы на китайско-английском, но английского крайне мало. По опыту с моделью 05, мы знаем, что в этих машинах может быть полноценный английский, с Apple Car Play и Android Auto, это очень не хватает
Цена и выводы:
Что же, мы добрались до определяющей характеристики - стоимости. За ту цену, которую предлагают дилеры, смысла в этой модели - мало. Скажем, что за такой автомобиль, как был у нас, дилер запросил бы с вас 7.8 миллиона рублей - это дорого.
- Машину можно привезти и самому, только в более богатой версии, на пневме, увеличенной батарей и в более мощной версии, такой автомобиль под заказ обойдётся вам примерно в 6.1 млн рублей и будет у вас в течении пару месяцев. За эти деньги, машина выглядит интереснее, весь за новый ХС90 в версии Т8 просят 10 млн рублей, что на 4 миллиона рублей больше, а за немного бу, просят 9 млн. Поэтому, если вы хотите себе такой же авто, оставляйте запрос нам на почти и мы просчитаем его для вас с доставкой и всеми пошлинами: import@clickoncar.ru