Здравствуйте! Чем дальше, тем глупее? Порой, думается, что именно такой лозунг у многих наших рекламных креативов. Зрителя надо чем-то цеплять, удивлять и шокировать? Ведь так, по мнению пиарщиков, они запомнят бренд. Но зачем в этом всём участвуют большие артисты? Зачем позорят себя и портят свою репутацию? Или это не позор?
Дорогие читатели, я уже когда-то писал о своём отношении к артистам, которые снимаются в рекламе. Нет, конечно, реклама рекламе рознь, и есть отличные ролики с сюжетом, классно снятые и не обманывающие зрителя. Я несколько раз был на рекламных фестивалях и премиях, где видел просто шедевры. Ролики, как короткометражки, с отличным сценарием и снятые по высшему разряду. Но вот в чём штука: такие ролики не показывают массовому зрителю. Их снимают для корпоративных клиентов или для узкопрофильных сайтов, а вот по телевизору, на популярных видеоплатформах и на городских экранах показывают такое, от чего, порой, испытываешь невероятный испанский стыд и неловкость (мягко говоря).
Мало того, что ко многим артистам зритель начинает относиться, как к торгашам, а не актёрам, так ещё и перестаешь верить в погружение в роль. По себе могу сказать, что я недавно смотрел «Хитровку» Карена Шахназарова. Шёл в кинотеатр с женой, и прям возле кинотеатра висит огромный рекламный банер с Михаилом Пореченковым, рекламирующим лотерею. И вот смотрю я кино, где Пореченков весьма неплохо играет и отлично вживается в роль, но в голове постоянно мелькает его образ из рекламы лотереи, и я не погружаюсь в кино, не верю артисту. Может, правда, это только у меня такая проблема с восприятием. У вас так бывает?
И ведь эти рекламы с такими артистами, как Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Сергей Безруков и многие другие, как правило, надоедливы, раздражающие, сомнительно сняты и крутятся по телевидению каждые 5 минут. Бывает, смотришь фильм с хорошим артистом, а в рекламной паузе, он начинает втюхивать кредит или самую выгодную симкарту. А тут я увидел как квнщица Борщева, рекламируя, сервис доставки, выныривает из кастрюли с кукурузой и прочих мест, и у меня сразу вопрос в голове: неужели совсем обеднела?
Или знаток Александр Друзь, рекламирующий фастфуд? Хотя, после скандала с ответами в «Кто хочет стать миллионером?» у него поубавилось работы, но сниматься в такой рекламе - это совсем как-то не его уровень, и видеть Друзя в такой рекламе, мягко говоря, странно. Забавно видеть Нагиева и Бондарчука в новой рекламе сотового оператора, вырывающих друг у друга телефон и играющих, как первокурсники из подвальной театралки. Видно, что совсем себя не утруждают, хотя оба умеют отлично включаться в роли и играть сильную драму. Если уж сниматься в рекламе, то хотя бы работать честно и на пределе возможностей, согласны?
И вообще, ну не могу я понять зачем большому, успешному артисту из списка Форбс с состоянием, которое за десять жизней не потратить, сниматься в такой рекламе без сюжета, раздражающей и замыливающей артиста, вызывая у зрителя лишь негатив? Могу понять начинающих и тех, у кого финансовые сложности. Тот же Хабенский, как он говорит, снимался в рекламе банка и магазина телефонов ради фонда, а когда надобность отпала, резко перестал, оборвав все рекламные контракты. Но другим - что денег не бывает много?
Очень интересно что вы думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень прошу вас подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра». Там много интересного: вдохновляющие цитаты великих деятелей искусства, закулисные истории, традиционная культурная викторина каждый вечер. А ещё там я регулярно провожу прямые эфиры, в которых отвечаю на ваши вопросы и иногда пою под гитару. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишитесь на Телеграм. Спасибо огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин