Да, сомнения это продукт воспитания, такие условия создали родители, что взрастили и научили ребенка сомневаться в себе, в своих способностях, знаниях, а также сомневаться в других людях в том числе и в родителях.
Сомнения могут быть в действиях, в мыслях, ощущениях и эмоциях, а также в представлениях или образах.
Всем известно, что человек - это многогранное существо и состоит из многих тел: физическое тело, ощущения, чувства. эмоции, мысли и образы.
Получается человек это матрешка, состоящая из нескольких тел, а явно выражено только физическое, менее выражено ощущения, а проявление эмоций и мыслей можем увидеть только на лице.
Когда все тела согласованы и работают в одном ритме, то человек уверенный в себе и никогда не сомневается ни в чем.
Как только стоит нарушить баланс работы этих тел, то человек начинается сомневаться в чем-то:
- если образы, то сомневается правильно ли он представил. Такому человек нужно подробное описание, а лучше предоставить картину как это выглядит.
- если мысли, то человек всегда сомневается правильно ли он подумал, а так же сомневается в рассуждениях другого человека. Такому человеку всегда нужны неопровержимые доказательства или факты, научные достижения и результаты.
- если чувства, то человек сомневается в своих чувствах или чувствах других. Такому человеку нужны другие люди, которые подтвердят в правильности его чувств или чувств другого человека. Особенность в том, что. когда человек создает отношения, то он опирается на мнение другого человека о чувства своего партнера. Например, начинает спрашивать совета у друзей или родителей.
- если ощущения, то человек теприт все неудобства до сильного раздражения и только потом может что-то изменить или сбросить свое раздражение на другого человека, кто оказался рядом.
- если физическое тело, то такие люди постоянно переделывают свое физическое тело: диетами, косметическими операциями, сильными физическими нагрузками, типа гора мышц.
Основной баланс нарушается в детстве в возрасте до 7 лет, когда ребенок только учится управлять собой и своими телами.
Когда на столе лежат листы и подул ветер, то листы разлетаются в разные стороны, вот также происходит и телами ребенка в детстве, когда родители грубо обращаются с ребенком:
- хватить в облаках летать, займись делом, опять нафантазировал ерунду, так расстраивается образное тело.
- не говори ерунду, опять гадость говоришь, так расстраивается тело мыслей.
- ну, разнежился, хватит радоваться(баловаться) иди делай или убирай, так расстраивается тело чувств и эмоций.
- дай сюда и не трогай, нельзя это делать, так расстраивается физическое тело
От такого воспитания, по жизни человек идет расстроенный.
Психологическая работа с собой:
1. желательно вспомнить ситуацию (если не можете вспомнить, то назовите ее для себя, например, ситуация, когда расстроились мои мысли).
2. разрешить себе сменить акцент внимания или силы.
Проговорить себе:
вариант 1. разрешаю снять акцент внимания с мысли другого человека и сделать акцент внимания на свои мысли.
вариант 2. отвязываю свои эмоции от этой ситуации и развиваю свой потенциал или силу своих мыслей.
Показатель правильности вашей работы с собой- это становится легче или поднимается настроение(у каждого свои ощущения). Но одно объединяет - это становится легче жить.
Удачи! Будьте собраны!