Она всегда любила его. Почти всю жизнь. Точнее с шестого класса, когда он пришел в их класс.
Любила тихо, ничем не выдавая своей любви. Издалека смотрела, как с ним флиртуют красивые девочки. И уже это было для нее счастьем. Сама она не фильтровала, во-первых не умела, во-вторых просто боялась.
Она знала, что не была красива. Хотя мама и говорила ей:
- Ты моя красавица.
Даша понимала, что красавицей никогда не была, а ее мама в данном вопросе начисто лишена объективности. Она была похожа на маму, а ее мама была…. Ну, в общем, не красавица. Даша слышала, как одна соседка, обсуждая их семью, сказала другой:
- Ну, ведь из себя совсем не симпатичная. Даже страшненькая, на мой вкус. А какого мужика оторвала… Надо уметь.
Даша хотела крикнуть:
- Неправда, вы все врете! Моя мама красивая, в вы злая, злая!
Но Даша знала, что со взрослыми так разговаривать нельзя. Став старше, он поняла, что ее мама действительно некрасива, даже хорошенькой ее с трудом можно назвать. Но она знала, что папа любит ее маму. Она «не отрывала» его, как ехидно сказала соседка. Дашин папа долго ухаживал за ее мамой, даже когда-то подрался из-за нее. Ее родители любят друг друга. А кто полюбит ее, Дашу? Точнее полюбит ли ее Олег? Она не была в этом уверена.
Олег женился на первом курсе института. В восемнадцать лет. Не по залету, как шептали доброжелательницы. Женился он на Оксане по большой любви. Правда, как, выяснилось через два года, любовь была большой только с его стороны.
Даша была близко знакома с женой Олега. Она учились с Оксаной на одном курсе. Мир тесен. Даша видела, что Оксану из института встречает Олег. Дружбой с Оксаной она обеспечила себе хоть какое-то присутствие в его жизни. Оксана рассказывала Даше, куда они с Олегом ходят, какие комплименты он ей говорит, какие милые вещицы дарит.
Даша внимательно слушала подругу, а потом долго плакала дома. Своей личной жизни у нее не было. Только личная жизнь Оксаны и Олега. Потом Олег на два года ушел в армию. Оксана писала ему письма почти каждый день и Олег сразу отвечал ей.
Даша тоже писала. Только редко, как бы на правах друга семьи. С ответом Даше Олег никогда не спешил. А каждое письмо Олега было для Даши счастьем. К концу второго года службы письма от Оксаны стали приходить реже, и стали эти письма какими-то другими, суше что ли.
Письма Даши, напротив, стали приходить чаще. И если раньше она писала об одноклассниках, об общих знакомых, то теперь письма стали об их с Дашей отношениях. Хотя там и отношений никаких, по сути, не было.
Но Даша вспоминала фильмы, которые они когда-то смотрели всем классом, вечеринки, на которых вместе тусили. Вроде бы непосредственно о них самих ничего и не было в этих письмах, но каким-то образом Дарья создала иллюзию общего прошлого. Сумела из фактически чужого человека стать приятельницей что ли.
Об Оксане она писала очень мало: учится, сдает сессии. И мама Олега об Оксане тоже почти не писала, зато писала что-то о том, что в жизни случается всякое, а трудности только закаляют, и хороших людей больше, и людям надо верить.
Когда Олег демобилизовался, он узнал, что случилось в его жизни, точнее в жизни Оксаны. Фактически, его жена была уже не его. Им осталось только как можно быстрее оформить развод. И через неделю после развода Оксана, которая заранее перевелась на заочное отделение, уехала с новым мужем по месту его распределения.
Олег пил по-черному два дня. Мог бы конечно и больше, но мать плакала, и парню её было жалко. Потом неделю лежал на диване, перебирая пальцами струны гитары, курил и смотрел в потолок. Мог бы лежать еще неделю, но в дверь его квартиры позвонила Даша.
Пришла она не одна, были ещё две одноклассницы и одноклассник. Все вместе поехали на дачу. Позагорали, покупались, поели вишни, так, ничего особенного. А потом Даша пришла и на следующий день. Вместе с младшим братом, попросила Олега посмотреть его велосипед. А через два дня пришла еще раз, позвала в кино.
Вот так и стали они встречаться. Незаметно для других и для самого Олега, эти встречи из дружеских стали романтическими. А через полгода они расписались. Шумной свадьбы не было, Даша и не хотела шумной свадьбы, лишние обсуждения ей были ни к чему.
Ее мечта сбылась, и она была счастлива, выходила замуж за любимого человека. Была ли она сама любима? Этот вопрос Даша себе не задавала. Решила, что полюбить Олег ее может и после свадьбы. О том, счастлив ли Олег она тоже старалась не думать.
Еще Даша старалась не плакать, если Олег иногда называл ее Оксаной. Более того, делала вид, что не замечает оговорки. При Олеге не плакать у нее получалось, а потом, улучшив момент, Даша рыдала, закрывшись в ванной.
А еще она решила быть самой лучшей для Олега. Создавала уют в доме, настирывала и наглаживала его вещи, готовила, узнав перед свадьбой у его мамы рецепт всех его любимых блюд. Даша с радостью принимала родителей Олега, его родственников и друзей. Все гости в один голос говорили, что Олегу повезло с женой, что она самая лучшая хозяйка и Олег соглашался с ними.
Даша родила ему двоих детей, мальчика и девочку, Олег всегда хотел мальчика и девочку. Он сам выбрал им имена, и она согласилась с его выбором. Она всегда с ним соглашалась. Дашины дети всегда были ухожены, накормлены и воспитаны. Если кто-то из них заболевал, Даша не спала ночей, просиживая у детской кроватки. Став старше, дети Даши и Олега всегда приходили в школу с выученными уроками, занимались в кружках и в секциях, участвовали в олимпиадах. Даша старалась быть лучшей матерью детям Олега.
В тот год, когда у Олега были неприятности на работе, Даша его поддерживала и успокаивала.
- Олег, если хочешь, если не нравится, увольняйся. Найдешь другую работу. Пока проживем на одну зарплату.
Даша очень старалась быть самой лучшей женой.
Когда мама Олега заболела, Даша ежедневно бегала к ней. Делала уколы, убирала в квартире, готовила бульоны и паровые котлеты. Однажды, Даша услышала, как свекровь по телефону говорит подруге:
- У меня самая лучшая невестка.
Лучшая, я самая лучшая, - удовлетворенно подумала Даша.
А Олег? Со временем Олег перестал называть Дашу Оксаной. Пообедав, он всегда говорил: «Спасибо» но никогда не мыл за собой посуду. Он дарил Даше стандартные букеты цветов на день рождение и восьмое марта, но никогда не делал сюрпризов и не покупал каких-то забавных мелочей, как когда-то для Оксаны. Проснувшись, Олег говорил «доброе утро», но никогда не говорил «доброе утро, любимая».
Несмотря ни на что Даша была счастлива. Она любила. Правда она не была любима сама, но ведь нельзя иметь все сразу…
А потом Даша заметила красную помаду на рубашке мужа. Она плакала, отстирывала помаду и искала оправдания Олегу. Как всегда пыталась понять, уговаривала себя, что всякое в этой жизни бывает. А женщины есть такие, что сами на мужчину вешаются и т.д. и т.п. Несмотря на слезы, Даша все еще была почти счастлива. Счастье бывает разным…
В тот день, когда Олег ушел к другой женщине, Даша перестала быть счастливой. Она рыдала так же, как восемнадцать лет назад, когда узнала, что Олег женится на Оксане. Опять было начало июля, теплый ветер, как тогда, играл занавеской. Свекровь утешала её, уверяя, что ту, другую, она и на порог дома никогда не пустит.
- Ишь, что надумал, любит он ее. Она, его любимая женщина! Я ему покажу, любовь. Пусть даже не глаза мне со своей любимой не показывается.
А Даша подумала, что ее «любимой» Олег никогда не называл, и что любит, никогда не говорил. Просто когда-то сказал сказал:
- Давай поженимся.
И все, ни слова о любви. Хотя бы соврал, что любит. Даша всегда она была для Олега только «милой», «дорогой», «умницей» и никогда «любимой». А еще раздавленная горем женщина думала, как все сказать детям. Это до конца лета они в лагере, пока можно что-то придумать, а к осени надо будет сказать правду и как-то эту правду объяснить.
Свекровь сдержала слово. Новую «невестку» на порог не пустила, так и сказала сыну:
- Ты приходи, а её чтоб духу здесь не было. У меня невестка одна, мать детей твоих. Вот и весь мой сказ.
В конце августа Олег вернулся домой. Его новая любовь оказалась короткой. Даша приняла мужа. Дети о бегстве отца так никогда не узнали, они две смены были в заводском лагере. Перед детьми Даша притворялась счастливой.
Сын, ему было всего девять, ничего не заметил. А дочь, ей шел четырнадцатый год, что-то почувствовала.
- Мама, что-то случилось? Ты болеешь? Ты какая-то не такая.
- Ну что ты, глупенькая. Я не болею, просто устала, и без вас соскучилась.
И все было в жизни Дарьи и Олега как раньше. Опять Дашина свекровь нахваливала невестку перед соседками, опять собирались друзья за праздничным столом и все говорили, какая замечательная Даша хозяйка и как Олегу с ней повезло. Олег так же, как и раньше соглашался с ними.
А Дарья, как и раньше, старалась быть лучшей…