В последнее время эти прогулки с собакой позволяли мне сосредоточиться и подумать о наболевшем. Например, что станется с нашей семьёй и смогу ли я, как раньше, делать вид, что все в порядке. А в случае развода — как быть: съезжать на другое место жительства? Это было бы неправильно, ведь квартира-то мне досталась по наследству. С другой стороны, жить в одном подъезде с этой разлучницей...
ницаЯ уже нажала кнопку лифта, как в него заскочил какой-то парень. Двери захлопнулись, лифт поехал вверх. Я искоса глянула на «соседа»: надо же, какой красавчик! И пахнет от него как из парфюмерной лавки.
— Что ж вы не нажали кнопку своего этажа? — обратилась я к нему.
Он уже поднял руку к панели, как вдруг наш лифт, лязгнув и дёрнувшись, словно в конвульсиях, замер на месте.
— Мы что, застряли? — дрогнувшим голосом спросил парень.
— Ага, с нашим лифтом это обычное дело. Теперь или поедет через минуту, или просидим здесь сорок минут, до приезда ремонтников.
— Сорок минут?! Нет, я столько ждать не могу! — Он принялся давить на все кнопки.
— Сразу видно, что вы пришли к кому- то в гости, — снисходительно заметила я. — Жители дома давно знают характер этого лифта. Да не истерите вы!
Но парень оказался из упрямых. Он взялся двумя руками за створки лифта, поднатужился, пытаясь их раздвинуть. Результатов — ноль.
Я, наученная опытом общения с мужчинами и с лифтами, не стала говорить незнакомцу, что его потуги бессмысленны. Просто нажала кнопку вызова диспетчера. Сегодня дежурила тётя Лида.
— Сейчас сообщу лифтёрам, — пообещала бабулька и отключилась. Нам оставалось только ждать.
Мой попутчик от нечего делать опустился на корточки. Симба тут же стала обнюхивать его лицо.
— Хороший у вас пёс, — сказал он просто для того, чтобы хоть о чем-то поговорить. — девочка или мальчик?
— Кобель. Такой же кобель, как его хозяин! Как и все прочие мужики.
— Ну зачем же вы так...
— Как — так? Я правду говорю. Вот вы, как я вижу, тоже к нам пожаловали не книги вслух читать и не к любимой тётке, а явно на свидание к женщине. А дома, небось, жена ждёт. Верит вам и ждёт.
— А вот и неправда! Я холост. Но действительно хожу сюда в гости к... хм... знакомой.
— На какой этаж?
— На четвёртый.
— На четвёртый могли бы и пешком дойти... Стойте, на четвёртый?! Это вы к Ленке, что ли?
— Да, к Лене, — подтвердил он. — Вы её хорошо знаете?
— Хорошо. Даже слишком хорошо! Она...
Тут у моего невольного попутчика зазвонил телефон.
— Да, зайка, я уже здесь, в лифте, представляешь, застрял... Предположительно, минут двадцать. Конечно, соскучился.
Пока он ворковал со своей собеседницей, как я поняла, со змеюкой Ленкой с четвёртого этажа, я присела к Симбе:
— Видишь, Симба, оказывается, та нехорошая тётенька не только нам делает плохо. Парень тоже обманут.
— Чего это я вдруг обманут? — растерялся он. — Говорите, не юлите!
— Тебя как зовут? — я выпрямилась.
— Валера.
— А я — Галя. Так вот, получается, что мы с тобой, дорогой Валера, можно сказать, товарищи по несчастью.
Валера посмотрел на Симбу. Он утвердительно гавкнул. А я продолжила с некоторым удовольствием:
— Видишь ли, Валера. С некоторых пор я заметила, совершенно случайно, что мой муж зачастил к твоей Ленке. Это очень удобно — иметь любовницу в том же подъезде. Сплошная экономия времени на разъездах: спустился с седьмого этажа на четвёртый — и уже в тёплых объятиях.
Валера округлил глаза:
— Что вы придумываете, а? Лена — порядочная женщина, и я бы заметил!
— Я тоже раньше была такой самоуверенной. Стала напрягаться только недавно. Ну, подумаешь: муж в последнее время стал выносить мусорное ведро. Сам, без напоминания. Схватит мусор, да и исчезнет на час. Говорит, соседа, дядю Степу встретил. А потом я узнала, что дядя Степа уже полгода как переехал к дочке жить.
Валера выглядел озадаченным.
— Ладно, допустим. Допустим, что ваш муж кого-то себе нашёл. Хотя, к слову, не понимаю я его: вы девушка эффектная и с виду не скандальная. Но с чего вы взяли, что он ходит к моей Леночке?
За «эффектную» можно было бы и пощадить его чувства, но остановиться я уже была не силах:
— Я сама их заметила. Лифт очередной раз не работал, я пешком на свой седьмой этаж взбиралась. Остановилась на площадке четвёртого, отдышаться. И слышу голоса в коридоре. Мой говорит твоей, что, мол, сегодня все вышло замечательно, и хотелось бы повторить. А твоя... — я всхлипнула, вспомнив. — Твоя ему: «Ты настоящий талант, конечно, приходи, твои визиты — как луч света в тёмном царстве».
Наступила пауза. Валера переваривал услышанное. Я же бередила свои раны. Лёша, если честно, никогда не был особенно нежным. Да, зарабатывал деньги. Да, нёс все в дом. Но чтобы сказать доброе слово или подарить цветы — такого не было никогда. Я недавно даже устроила ему разборки, мол, когда мы женились, Лёша обещал научиться играть на гитаре, а за почти пять лет брака инструмент не освоил. А мне так хотелось романтики...
— Ладно, — сказал мой попутчик, и я от неожиданности даже вздрогнула, — допустим, ваш муж ходит к Лене. Однако, чтобы выяснить это наверняка, надо вам было с ним поговорить.
— Ага, разбежалась! Как только он поймёт, что я все знаю, он сразу же переедет от меня на четвёртый этаж. А мне что прикажете: менять квартиру на жилплощадь в другом районе, чтобы не встречаться с этой сладкой парочкой каждый раз, выходя из подъезда? Да и как-то привыкла я уже к своему Лёшику. Люблю я его...
На лестнице загрохотали чьи-то сапоги, в двери лифта забарабанили:
— Вы там ещё живы? Помощь пришла!
— А, вот и наши спасители! — обрадовалась я. — Ну, ещё минут пять — и мы дома. Вот и хорошо!
— Кому хорошо, а кому и не очень, — мрачно сказал мой попутчик, — и зачем я с вами в лифт сел? Ещё подбежал, чтоб успеть, дурак!
— Знать правду всегда полезно, — наставительно произнесла я. — Как говорят, кто осведомлён — тот вооружён!
Лифт дёрнулся один раз, другой и немного проехал. Двери услужливо распахнулись на четвёртом этаже.
Я хотела кивнуть моему попутчику, да и поехать себе восвояси, но внезапно Симба выскочил из лифта и с лаем побежал в сторону распахнутой двери в Ленкину квартиру. На её пороге стоял... мой муж Лёша.
— Пока я в лифте сидел, вы уже все обтяпать успели! — взвизгнул Валера и прыжками ринулся в сторону соперника. Я тоже вышла из лифта: интересно же все-таки, что дальше будет.
— Молодой человек, вы меня с кем-то спутали, — неуверенно произнёс Лёша. Из-за двери выглянула Лена и, как ни в чём не бывало, повисла на шее у Валеры. — Ну наконец-то, у меня пирог уже перестаивает, — сообщила радостно.
Валера отвёл её руки от себя:
— Сначала объясни, что в твоей квартире делает этот мужчина.
Я фыркнула, и меня наконец заметили.
Лёша покраснел, Ленка потупилась. Изображает раскаяние, гадина! Ох, не хотелось мне устраивать семейные разборки на пороге чужой квартиры, но обстоятельства вынудили. Я вышла вперёд.
— Я давно знаю, что Лёша к тебе тайком ходит, — отчеканила я. — Если учесть, что у тебя есть жених, то твоё поведение, сама знаешь, как называется. Что же до моего мужа... Я с тобой, Лёша, развожусь!
— А как же юбилей нашей свадьбы?! — обомлел Лёшка. — Пять лет! Мы же отмечать собирались.
— Какой юбилей? — Я горько усмехнулась. Хватает же наглости! Не притворяйся глупее, чем ты есть на самом деле!
— Но я... Я так готовился... Вот!
Вдруг в руках у мужа я заметила гитару, которую до этого он держал за спиной. Не очень ладно, но старательно он, перебирая пальцами струны, громко запел:
— Во-о-о-т, новый поворо-о-о-т, и мотор ревё-о-о-т...
Я попятилась. Лёша оборвал пение:
— Я для тебя старался! Сама говорила: грустно, что у меня никаких талантов и вообще, я неинтересный в компании. Ни анекдот рассказать, ни песню спеть.
— Так вы у Леночки брали уроки игры на гитаре? — хлопнул себя по лбу Валера.
— А то! Я как узнал, что она работает в музыкальной школе, так и пристал: научи. Инструмент купил, но, чтобы конспирацию не нарушить, держу его пока у Лены. Лена с упрёком сказала своему жениху:
— Как ты мог поверить?!
— Это все она! — Валера ткнул в меня пальцем. Симба тут же встал впереди меня и угрожающе гавкнул. Валера быстренько убрал свой перст. Я взяла собаку за ошейник, мужа под руку и сказала:
— Разобрались — и хорошо. Пойдём, Лёшик, Симбу кормить пора. И гитару захвати: споёшь мне дома про поворот...