Китайская компания Tencent Holdings Ltd. откажется от выхода на рынок устройств виртуальной реальности, поскольку текущие экономические условия вынуждают китайского технологического гиганта сокращать расходы и персонал, связанный с мета-вселенной. Об этом агентству Reuters сообщили три независимых источника, "знакомых с вопросом".
У крупнейшего в мире издателя игр были амбициозные планы в отношении аппаратного и сопутствующего программного обеспечения VR. В его подразделении дополненной реальности (XR), созданном только в июне прошлого года, работает около 300 человек. В частности, была выдвинута идея игрового контроллера в форме кольца, но тот факт, что проект не будет сразу прибыльным, а для создания конкурентоспособного продукта потребуются большие инвестиции, стал основным фактором, заставившим компанию пересмотреть свою бизнес-стратегию.
По словам одного из источников, ожидается, что подразделение XR не будет прибыльным до 2027 года, что не соответствует новой стратегии компании. Ранее Tencent также планировала приобрести производителя игровых смартфонов Black Shark, чтобы расширить свои возможности по разработке аппаратного обеспечения и добавить еще 1 000 специалистов в подразделение. Однако от приобретения пришлось отказаться в связи с изменением стратегии Tencent из-за строгого надзора со стороны регулирующих органов и длительных бюрократических процедур. Сама компания официально не прокомментировала новость о приобретении Black Shark.
Что касается статуса подразделения XR, Tencent уже заявила, что оптимизирует некоторые из его команд в связи с изменениями в планах по аппаратному обеспечению. Однако компания не намерена полностью ликвидировать подразделение XR, заявила компания 1 января. Источники сообщили, что Tencent посоветовала большинству сотрудников подразделения искать другую работу.
Формирование подразделения XR произошло в то время, когда интерес к мета-вселенной в мире в целом возрастал, что заставило Tencent пойти на необычный для компании шаг. Как известно, компания специализируется на программном обеспечении, таком как социальные сервисы и игры, и мало занимается аппаратным обеспечением. Ей пришлось конкурировать с такими технологическими гигантами, как Meta* и Microsoft, не только в области программного обеспечения, но и в области гарнитур виртуальной реальности.
Прошлый год стал для Tencent самым трудным с момента ее основания в 1998 году. Регуляторные меры и строгая политика Китая по борьбе с коворкингом привели к значительному падению доходов. В декабре прошлого года основатель компании Пони Ма был необычайно пессимистичен, критикуя недостаток усилий со стороны высшего руководства и утверждая, что для будущего роста Tencent необходимо сосредоточиться на короткометражных видеосервисах.