В рамках масштабного обновления приложения "ВКонтакте" запустила "Для вас" - рекомендательную ленту СМИ, предназначенную для глубокого вовлечения зрителей с помощью впечатляющего визуального формата. В ленту входят тематические подборки, фотографии, клипы и другие заметные публикации.
Новый продукт был протестирован ограниченным числом пользователей в конце декабря. После экспериментов с несколькими интерфейсами разработчики остановились на ленте, которая сосредоточена на контенте и быстром потреблении. Система отбирает контент на основе алгоритмов машинного обучения, при этом критериями являются тематика контента, актуальность, своевременность и визуальная привлекательность.
Содержание ленты уникально для каждого просматривающего её пользователя, а цель проекта — познакомить аудиторию с новыми темами, форматам и авторами. В ходе работы алгоритм дополнительно настраивается, реагируя на такие сигналы как лайки, репосты, комментарии, подписки, просмотры и другие факторы. При выборе одной из публикаций система показывает тематическую подборку схожих с ней, предлагая различные форматы: тексты, статьи, музыку и опросы.
Новая лента медиарекомендаций — квинтэссенция разработок ВКонтакте в области рекомендаций медиаконтента с использованием нейросетей. Мы обучили алгоритмы анализировать, как аудитория реагирует на разные типы контента, и на основе этих данных развивали рекомендации в наших продуктах: клипах, ленте новостей и рекомендаций, видео. Обновлённая лента «Для вас» объединила весь накопленный потенциал, чтобы предложить лучшие медиарекомендации персонально для каждого пользователя. Продукт будет постоянно развиваться и поддерживать различные форматы соцсети для максимального вовлечения
В 2022 году пользователи «ВКонтакте» опубликовали 6,3 млрд единиц контента в разных форматах, а рекомендательные алгоритмы и механизмы вовлечения аудитории помогли увеличить число просмотров ленты на 30 %, подсчитала администрация платформы.