После нашего выходного дня вставалось уже бодрее, я даже не стала ждать, когда Владик принесет мне чай и сама отправилась на кухню. Владик конечно удивился моему настрою и прибежал вслед за мной. Мы здесь, как то принимаем пищу в нашем малюсеньком номере, хоть кухня тут вполне приличная. Поэтому я сбацала себе творог, Владиславу бутерброд, Владик налил нам чаю и мы отправились завтракать. Проснулись мы поздно, а не хотелось, чтобы день прошел зазря. Тем более я отдохнула прямо так как хотела, да еще и ссылок на сто глав наделала, молодец. Люблю, когда что то из давно запланированного удается сделать.
Ну и быстренько собравшись, мы вышли на улицу. А какая же была классная погода. Солнце светило и дул ветер. Поэтому, не смотря на одиннадцать часов утра, жара не давила на плечи. Как здорово. И до остановки всего-то триста девяносто метров, так Дубль ГИС говорит. До остановки мы тоже дошагали вполне бодро, и так же бодро к нам через две минуты подошел автобус шестьдесят пять, именно тот, который рекомендовал навигатор. И мы поехали то ли в начало, то ли в конец Невского проспекта. Туда, где на площади, на коне стоял тот, кого звали Невским Александром, наверное в честь реки. Не знаю, честное слово, поделитесь информацией.
Ехали не долго, минут двадцать. И вышли у этого самого коня. Теперь надо было понять, в какую сторону шагать, чтобы увидеть Александро Невскую лавру, и посетить некрополь восемнадцатого века. Это вы мне, дорогие подписчики присоветовали. А я решила рвануть туда в выходной, предположив, что там не так много народу, как в центре, и была права. И Лавру мы нашли и некрополь. Но для того чтобы зайти на кладбище, нужно заплатить. Льготный билет сто рублей. Если хочешь бесплатно надо ждать особого дня. Но мы же сюда приехали , значит пойдем смотреть за сто рублей. На чем нибудь другом сэкономим.
В первую очередь мы отправились в некрополь мастеров искусств. Не успели зайти вовнутрь, как поняли, здесь что то происходит. Сначала услышали где то вдали высокий голос, потом скрипку. Но решили не искать. Какой смысл искать, если не понимаешь где ты, и куда ведут дороги. Поэтому мы тихо пошли по аллейкам, рассматривая все, что есть вокруг. Фотала только красивые памятники, может еще есть любители посмотреть на чужие могилы. Ну вот так шли мы, шли и дошли до интересного. Сегодня тут играли миниспектакли Достоевского, играла классическая музыка, и пели арии из опер. Не знаю, как Владиславу, а мне это понравилось. Я надолго зависала рядом с артистами.
А потом организаторы подарили нам магнит и свечку, и прочитав надпись на магните, мы узнали, что сегодня здесь отмечают день Достоевского. Ну хоть выяснили, в честь кого все это. Кстати, надгробие Федора Михайловича, одним из первых попадает здесь на глаза. В общем, в этом некрополе нам понравилось, мы решили, что достаточно посвятили времени этой локации, и решили уже двигать к Лавре. Вышли, и глазами уперлись в другой некрополь. Восемнадцатого столетия. Второй билет был видимо в него. А я покупала эти билеты и не думала что и уда я покупаю. Ну и хорошо. Зато теперь просто заходи и смотри.
Здесь нет деятелей искусств, но здесь, как я поняла лежат знатные граждане города. Например Ломоносов, жена Пушкина, Витте, всех не помню. У меня здесь не было задачи найти чью то могилу, я просто хотела посмотреть и оценить. И еще подумать о смерти. Ведь если смотреть на кладбища, то сразу понимаешь, что тогда, что сейчас, люди сильно много внимания уделяют смерти. Какие памятники, какие надгробия! А была ли так красива жизнь человека, как памятник над его могилой? А вообще, красиво, это не правильное слово. Была ли его жизнь интересна, наполнена событиями, встречами, любовью?
Сейчас этого никто нам не расскажет. А над могилой стоит памятник, который даже двести лет спустя привлекает наше внимание и даже радует глаз. Интересное положение дел, и мне не понятное. Может это родственники так отдают долги? Или так выражают любовь? Много еще вариантов установки надгробных плит. Вернее мотивации установки. Ведь мы все разные и по разному воспринимаем смерть. Все равно никому не известно, что там, за чертой. Никто не вернулся оттуда и не рассказал, как там. Поэтому, надгробный камень, или памятник, это как ворота в другой мир. Если он есть конечно, этот мир.
По этому некрополю ходить не так удобно. Прямых дорожки только две, остальные кривые, для меня. Но я все равно походила и посмотрела это. Чужой век, чужая жизнь, чужие секреты, навсегда похороненные в земле, и прижатые памятниками, поставленными двести или триста лет тому назад. Другой мир, другие страсти. Но вечная дуальность- жизнь и смерть.