Самый первый автомобиль появился у Сталина в 1917 году. Тогда как раз прошла Великая Октябрьская Революция. Как только было сформировано первое правительство большевиков, а Иосиф Виссарионович назначен Народный Комиссаром, ему предоставили машину.
Это был… легендарный автомобиль. Его делали в Англии для Марии Федоровны, матери Государя Всея Руси, Николая Второго. Машина была поистине роскошной. Но Сталин ее не любил. Уж больно Vauxhall был «медленный» — мощность двигателя составляла всего 30 л.с.
Как только в стране началась гражданская война, Сталин был отправлен в командировку на Южный фронт. Там ему был предоставлен большой, мощный автомобиль (85 л.с.) — «Паккард Твин-Сикс». Для того времени машина была очень быстрой — развивала скорость до 130 км/час.
Сталин «Паккард Твин-Сикс» оценил. Ему понравилось, что машина такая мощная и быстроходная. Поэтому, когда он вернулся в Москву, попросил найти для него именно такой же автомобиль.
И его наши — машину Иосифу Виссарионовичу любезно предоставили чекисты. Современники вспоминают, что Сталин обожал ездить на большой скорости, на своем «Паккарде», по подмосковным дорогам. И обязательно с открытым тентом.
Позже было принято решение, что у всей «верхушки» должны быть однотипные автомобили. Сталину пришлось пересесть на "Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст".
За 3 года, с 1922 по 1925 год из Англии в СССР завезли 73 таких авто. Все они были безупречны по своим характеристикам. Но Сталину «англичане» не пришлось по душе. При первой возможности он отказался от «Роллс-Ройса» и решил закупать авто в Америке.
Именно поэтому с 1925 года в СССР стали завозить такие машины, как "Линкольн", "Кадиллак", "Паккард", "Бьюик".
Сталин выбрал Packard 533. Но машина ему не пришлась по душе.
Очень быстро ее заменили на Packard Twelve. На этом авто Иосиф Виссарионович ездил 2 года. В 1927 году он, будучи уже правителем, получил в подарок Packard Twelve 14 серии. Это был единственный в своем роде экземпляр — белый, длинный, бронированный.
Как только Packard Twelve прибыл в Москву, его тут перекрасили. Правительственный автомобиль не мог быть белым — ему было положено быть черным.
Лимузин Сталину понравился. По большей части из-за того, что он был быстрый — разгонялся до 130 км в час. Именно на этом автомобиле Иосиф Виссарионович совершил множество путешествий. Даже побывал в поверженном Берлине, в 1945 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!