Найти в Дзене

Удивительная история последнего метрополитена СССР и хроника мирового метростроения

Как появилось первое метро в мире? Какие подземки являются самыми необычными? Где поезда ходят без машинистов? В каком городе в центре пересадочного узла стоит пирамида, оставшаяся от древней цивилизации?Репортажи из легендарных метрополитенов из разных частей света, секреты всех подземок России и неизвестная история уникального объекта - последнего метро, открытого в СССР, - Екатеринбургского метрополитена - в моей книге "Наше дорогое метро". 1. Это первая в современной России книга для широкой аудитории о региональном метро. Главный герой - Екатеринбургский метрополитен. 2. Издание дает возможность сравнить метро в разных городах России и мира, узнать также тайны московской, петербургской, новосибирской, казанской, самарской, нью-йоркской, лондонской, пекинской и других подземок. 3. Книга стала бестселлером (согласно данным маркетплейса "ОЗОН" и торгового дома «Библио-глобус"). 4. В создании приняли участие ведущие музеи, архивы и профильные организации Екатеринбурга и других городо
Оглавление

Как появилось первое метро в мире? Какие подземки являются самыми необычными? Где поезда ходят без машинистов? В каком городе в центре пересадочного узла стоит пирамида, оставшаяся от древней цивилизации?Репортажи из легендарных метрополитенов из разных частей света, секреты всех подземок России и неизвестная история уникального объекта - последнего метро, открытого в СССР, - Екатеринбургского метрополитена - в моей книге "Наше дорогое метро".

Подарочное издание рассказывает о Екатеринбургском метрополитене, его отличиях и сходствах с другими подземками России и мира
Подарочное издание рассказывает о Екатеринбургском метрополитене, его отличиях и сходствах с другими подземками России и мира

10 фактов о книге «Наше дорогое метро»

1. Это первая в современной России книга для широкой аудитории о региональном метро. Главный герой - Екатеринбургский метрополитен.

2. Издание дает возможность сравнить метро в разных городах России и мира, узнать также тайны московской, петербургской, новосибирской, казанской, самарской, нью-йоркской, лондонской, пекинской и других подземок.

3. Книга стала бестселлером (согласно данным маркетплейса "ОЗОН" и торгового дома «Библио-глобус").

Подарочное издание напечатано на финской мелованной бумаге. Твердый переплет
Подарочное издание напечатано на финской мелованной бумаге. Твердый переплет

4. В создании приняли участие ведущие музеи, архивы и профильные организации Екатеринбурга и других городов страны, где есть метрополитены.

5. Сбор материалов для книги стартовал в 1988 году и продолжался 33 года. "Наше дорогое метро" содержит рисунки, документы, карты, схемы, чертежи и авторские фотографии. Большинство публикуются впервые.

6. Читатели узнают, что происходит в подземке ночью, совершат экскурсию по всем станциям, побывают в служебных помещениях.

Во время работы над книгой
Во время работы над книгой

7. Книга является архитектурным и историческим путеводителем не только по метрополитену, но и по самому Екатеринбургу. На страницах издания - самые интересные здания и памятники города, расположенные поблизости к станциям метро, и поразительные истории, связанные с ними.

8. Читатели книги увидят вагоны для перевозки денег в метро и узнают где они находятся.

9. Отдельный раздел посвящен уральским самоцветам и их применению в оформлении станций метро: в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах.

Фото "Хозяйка станции" из книги "Наше дорогое метро" на выставке на ст. метро "Уральская" в Екатеринбурге
Фото "Хозяйка станции" из книги "Наше дорогое метро" на выставке на ст. метро "Уральская" в Екатеринбурге

10. Пассажиры подземки увидели авторские фотографии и материалы из книги «Наше дорогое метро» на выставке на станциях «Площадь 1905 года» и «Уральская» Екатеринбургского метрополитена. Книга стала событием не только на Урале, но и в Москве: презентации прошли на ВДНХ, в Экспоцентре на Красной Пресне и в Московском метрополитене.

Пресса о книге:

  • "Наше дорогое метро" можно было бы назвать учебником истории". Литературная газета
  • “Читатели книги «Наше дорогое метро» побывают в служебных тоннелях и подземных офисах, в депо, проедутся по ночному метро на дрезине". Подземный эксперт
  • "Такой динамичный текст, словно мчишься в вагоне метро..." Говорит Москва
  • "Исследование Жесткова восполняет пробел в информации о строительстве самого дорогого метро Советского Союза, а совершить подземную экскурсию по Уралу с помощью этой книги можно, не выходя из дома". Проект "Россия"
  • “Благодаря этой книге можно познакомиться не только с уральским метро, но и спуститься в подземки Москвы, Петербурга, Нью-Йорка, Лондона, Пекина..." Вести-Урал

Где найти книгу?

Книга доступна вот здесь.