Найти в Дзене

Автостопом на Белое море. День 8 (окончание). Опоздав на теплоход

…Я сидела на скамье недалеко от монашеской бани и занималась спасением себя. Мозолей было две, а бактерицидный лейкопластырь остался только один. Можно, конечно, было разрезать его пополам, ножницы в поясной сумочке я таскала, но слишком узкие выйдут полоски.

В размышлениях, что же делать я не заметила, как экскурсанты стали возвращаться назад.

— Ногу намозолили? — спросила какая-то сердобольная женщина. — Может помочь чем? У меня влажные салфетки есть.

Я вздохнула:

— Да у меня, в общем-то, они тоже есть.

— Подорожник приложите, — посоветовала она.

Надо же… Я забыла о таком простом народном решении проблемы, как обычный подорожник! Он рос у самых моих ног.

Женщина постояла, покопалась у себя в сумочке и протянула мне еще один бактерицидный лейкопластырь.

— Бог вам в помощь, — мягко сказала она.

Я даже была немного растрогана. Вот что ни говори, а на севере люди душевные. И чем дальше я продвигалась, тем больше в этом убеждалась. Не знаю почему так, но истинно русская душа там значительно более открытая и благородная, чем у нас на Урале (да простят меня земляки) или где-то в центральной части России. Я много путешествую, и есть с чем сравнивать.

Приложив спасительный подорожник, и обмотав пальцы лейкопластырем, я почувствовала себя значительно лучше. Часы показывали четвёртый час.

— А теперь надо рвать назад, чтобы успеть собрать палатку с семичасовому теплоходу! — скомандовала я сама себе.

Тут уж хочешь, не хочешь, надо было ехать обратно как можно быстрее. На моё счастье, путь назад был с горки, и дело шло значительно веселее. Зная, что не буду больше фотографировать, убрала сумку в рюкзак, и она перестала болтаться сбоку.

Я двигалась довольно резво, и вдруг, не очень далеко от поворота на белужий мыс, резко затормозила. На дороге стоял лось. Он был совсем молодой, наверное, подросток, ещё без рогов. Видимо, это был тот самый сохатый, которого мы видели по дороге на Секирку. Я даже понимала, почему он вышел именно на дорогу. Тут просто злой мошкары меньше, чем в самом лесу.

Так мы стояли и некоторое время просто смотрели друг на друга.

Это очень удивительное ощущение, которое мне, жительнице города, далекой от дикой природы, редко удается пережить. Я всю жизнь мечтала о фотосафари, но мне никогда не удавалось этого. И вдруг здесь, на Соловках, я стою на дороге один на один с красивым, благородным животным.

Фотоаппарат – в рюкзаке, но лось слишком далеко…

Как только я потянулась к рюкзаку, зверь медленно побрел в сторону леса. Я, конечно, попыталась заснять этот момент на сотовый, но, увы, на фото лишь далекая точка слева у обочины напоминает об этой встрече.

Всё же я ехала под впечатлением увиденного.

На Соловецких островах нет диких опасных животных. Даже змей нет. Откуда тут, в изоляции от берега, взяться и размножится лосям?

«Может, их когда-то, много веков назад лосятами специально завезли с большой земли, чтобы было на кого охотиться в голодные зимы?» — думала я. — Остров хоть и большой, слишком далёк от суши. Отделение произошло очень давно, неоткуда тут взяться лосям.

В таких мыслях прошла дорога. Без пятнадцати шесть я была уже в велопрокате.

Одного взгляда на часы хватило, чтобы понять — я не успеваю вернуться в палаточный лагерь, собрать палатку и дойти до пристани под рюкзаком. На самом деле от причала до моей палатки — рукой подать, минут пятнадцать хода, но все оперативно собрать все равно не успею. Тут я расстроилась.

— Белух видели? — подскочила ко мне бойкая девушка из велопроката, чтобы забрать велосипед.

Я кивнула.

— Они такие хорошенькие, такие классные, правда?

— К сожалению, я видела их совсем издали, — вздохнула я.

— Как издали? — удивилась девушка. — Вот до вас только что вернулась группа. — Говорит, что белухи совсем близко к берегу подходили сегодня. Вы во сколько были на мысу?

— В половине двенадцатого!

— Э-эх, говорила вам, что лучше бы раньше приехать, чтобы было время их подождать!

В расстройстве я вышла из пункта велопроката. Я очень устала. За весь день я так ничего и не поела толком. Меня спас неизменный апельсин и шоколадный батончик, которым еще на теплоходе угостил меня Иван Митрофанович. Честно говоря, поминала я его за этот батончик тёплыми словами весь день.

Проходя мимо киоска, я купила себе мягкую, свежайшую пиццу и не спеша направилась в лагерь. Я очень устала за этот день.

Мне было немного грустно, что и китов близко не увидела, и что на теплоход уже никак не успею.

Дойдя до лагеря, и понимая, что если я всё не брошу, и не схожу за водой, сняв обувь, у меня уже не будет сил надеть ее обратно. Взяв котелок, я направилась к ручью.

Соседей моих уже на площадке не было, и во всём палаточном лагере сиротливо стояла одна моя палатка.

— Это же за палатку надо еще сутки платить, — подумала я.

Вот это не входило в мои планы вообще. Денег я в дорогу взяла совсем не много, обе карточки были в перевыпуске, а Теле-2 вообще на Соловках не ловил. Даже не знала, изготовили мне их или нет в мое отсутствие.

Возвращаясь к своей палатке, в одном из лагерей, что был в небольшом лесочке, внезапно увидела под столом стоящий баллон из-под газа. Я знаю, что туристы иногда оставляют так, на виду не полностью израсходованные баллоны. Мы с сыном в Турции, когда ходили в поход по Ликийской тропе, точно так же оставили полтора баллона. А куда их девать? В самолет с ними не возьмут, а выкинуть – жалко. Туристам могут пригодиться.

Я проверила баллон. Так и есть: внутри где-то наполовину полон. Мысленно поблагодарив незнакомых мне людей, повеселевшая, вернулась в лагерь.

Пока готовила ужин, провела ревизию всех оставшихся средств.

«На билет на теплоход мне хватит – это точно… На обратную дорогу — тоже, — думала я. — Но хватит ли мне на рывок до Баренцева моря? Сумасшествие ехать за полярный круг и обратно еще четыре тысячи километров, когда в наличке остается всего две триста,» — думала я.

Но с другой стороны, сумасшествием было всё, что я делала в этом путешествии. Одним безумством больше, одним – меньше…

«Завтра решу окончательно, — подумала я. — Все равно до четырехчасового теплохода будет нечем заняться. Конечно, на острове есть еще что посмотреть, но ходить я не в состоянии. Надо дать себе отдохнуть. За одним заряжу сотовый и оба Power-банка, а то всё некогда!»

С такими мыслями, допив кофе, я полезла спать.

#автостоп #путешествие_по_россии #путешественники #путешественница #путешественник #путешествия #путешествие #турист #туризм #поход #соловецкиеострова #Большой_Соловецкий_остров #соловки #автостопом_по_россии