Привет! На последнем фестивале Играм Быть познакомился с демо версией ретро шутера CULTIC. Бегло взглянув на страницу игра не привлекла. Показалась типичным «стилизованным» ретро шутером с неказистой графикой. А тут еще все серое, коричневое, да и картинка весьма монотонная. Но, увидев моменты с перестрелками, стало любопытно. Весьма динамично и брутально, действительно похоже на шутеры старой школы из 90х. Больше всего напомнило Blood от компании Monolith, о нем далее еще буду вспоминать. Решил скачать демку.
Дата выхода: 13 окт. 2022
Разработчик: Jasozz Games
Издатель: 3D Realms
Жанр: Шутер от первого лица, экшен
И так, New Game. Игра начинается с интро. Из него узнаем, что главный герой является следователем(детективом), расследующим деятельность некоего культа, виновного в серии преступлений. Вероятно по личным мотивам, главный герой прекращает свою профессиональную деятельность. Оставив табельное оружие и значок, он отправляется в место, где действую культ. По прибытию попадает в засаду. В итоге протагонист очухивается в какой то яме, среди трупов. Стоит отметить, что начало неявно отсылает нас к игре Blood 97го года, в которой главный герой Калеб воскрес и вылез из могилы вершить самосуд.
Придя в себя, хватаем топор и идем творить жесткий экшен. И он тут будет знатный. Оторванные бошки, реки крови, горящие тушки противников, выбитые глаза и прочая жесть. Повсюду следы деятельности жестокого культа – отрубленные конечности, зажаренные над огнем тела, места жертвоприношений, трупы сваленные в кучу, кучи трупов в фурах, несчастные, упакованные в мешок и за ноги подвешенные к потолку в пещерах. Весь антураж на уровнях призван подчеркивать аморальную деятельность культа.
По динамике игра весьма похожа на Blood, Shadow Warrior 97го года и аналогичные FPS. Хлесткие перестрелки, необходимо постоянно перемещаться, если зазеваешься, тут же словишь партию свинца. Звуки стрельбы сделаны добротно, прям за душу цепляют. Стрельба из оружия в целом достаточно эффектная, красивые взрывы динамита, после броска коктейля Молотова на поверхности остается горящая лужа, поджигающая противников. Арсенал винтажный, по крайней мере тот, что представлен в демо. Что опять же, вызывает ассоциации с Blood:
- Топор – самый обычный, можно метать;
- Пистолет Маузер – стреляет одиночными, скорость стрельбы зависит от частоты нажатия на клавишу. В втором режиме стреляет очередью;
- Двуствольный шотган – классика. Передаем привет Blood. В первом режиме стреляем одним патроном, в втором сразу двумя.
- Семизарядный дробовик – куда уж без него. Второй режим позволяет стрелять более «прицельно», удобно делать хедшоты на солидной дистанции.
- Пистолет-пулемет STEN – с магазином в 50 патронов позволяет кучно класть культистов.
- Динамит – все как в Blood, сначала поджигаем фитиль, потом бросаем. Чем дольше зажимаем клавишу, тем дальше бросок, но главное не переусердствовать, иначе фитиль сгорит и динамит взорвется в руках);
- Коктейль Молотова – схема применения аналогична динамиту. После броска остается горящая лужа, делающая из противников веселые огоньки.
Насколько я понял игра сделана на движке Unity. Графика весьма специфична и на любителя. И дело тут не только в "закосе" под ретро, цветовая палитра игры состоит в основном из черного, серого и коричневого, с ограниченным числом оттенков. Думаю, что не каждому такой подход может понравиться. Кто то даже заметит, что в классических шутерах, например Blood или Shadow Warrior, графика была более выразительной и разнообразной. Но именно такой графический стиль выбрал разработчик. Могу предположить, что это обусловлено желанием сделать более мрачную графику. Есть и более технологичные штуки, делающие картинку более приятной, вроде освещения и отражений.
Музыка достаточно традиционная, но хорошо подходит для игры. Вначале нас сопровождают грустные пассажи на пианино. Когда стычки с противниками становятся чаще, музыка становится более динамичной. А при спуске в тоннели шахты сменяется давящими, пульсирующими, тревожными звуками, как в саундтреке какого ни будь хоррора.
Еще несколько моментов из игрового процесса, про которые стоит упомянуть:
- Иногда, если сделать хэдшот, то на несколько секунд замедляется время;
- В игре можно взаимодействовать с окружением: печатать на машинке, разбивать уличные осветители, брать в руки фонарь, швырять в противников стулья. Даже можно взять отрубленную голову и кинуть ею в другого культиста и, тем самым, убить его);
- Есть верстаки на которых можно улучшать свое оружие (увеличить емкость магазина, снизить отдачу, добавить альтернативный режим стрельбы и т. д.);
- Как и в других классических шутерах, есть секреты;
- Помимо сюжетной компании еще есть режим Survival;
В целом, демо версия производит весьма положительное впечатление, игра не тонет в попытках тупо повторить классические шутеры, неплохо переосмысляет их идеи, добавляет немного нового (улучшение оружия), воссоздает то, за что их любят (брутальность, хардкорность, динамичный экшен, эффектная стрельба, тайники и прочее).
Мой канал:
https://dzen.ru/id/643c220d241af459e891ef2b?share_to=link