В 1968 году компания Bertone представила гоночный автомобиль Panther, разработанный для команды Scuderia Brescia Corse, и предназначенный для чемпионата мира в категории спортпрототипов.
В конце 1969 года владелец команды остановил доводку «Пантеры» по финансовым соображениям. После долгих юридических споров спорткар достался пилоту Scuderia Brescia Corse Умберто Мальоли, который был в своё время одним из инициаторов этого проекта. В 1972 году он продал автомобиль Франко Сбарро.
Сбарро хотел организовать мелкосерийное производство «Пантеры», в связи с чем спорткар был модернизирован: убрано знаменитое антикрыло, изменена приборная панель, установлен новый силовой агрегат.
Изначально, среднемоторный Bertone Panther оснащался двигателем V12 BRM, известным по Формуле-1, который не подходил для сколько-нибудь массового производства. Поэтому его поменяли на V8 М100 от Mercedes объёмом 6332 куб.см.
Итогом этой модернизации стало присвоение модели нового имени - Sbarro Tiger.
В таком виде автомобиль и был представлен на первом для компании Sbarro, «домашнем» автосалоне в Женеве 1973г., где на стенде вместе Tiger, красовалась ещё одна новинка - купе Sbarro SV1.
На этом автошоу, дизайнер Нуччо Бертоне и увидел своё детище, бывшее когда-то Bertone Panther. Впрочем, Франко Сбарро смог доказать свои права на исходный автомобиль и его переделку в новую модель.
Однако, планам Сбарро на производство, не суждено было сбыться - помешал топливный кризис. Хотя есть и другое скрытое объяснение: компания не смогла получить у Беротне пресс-формы для изготовления кузова.
Тем не менее, о серьёзности планов на производство, говорило и то, что фирмой даже был выпущен каталог, по которому можно было выбрать несколько предлагаемых вариантов двигателей и трансмиссий. А именно, силовые агрегаты следующих моделей: Ford-Boss 7.0, Chrysler-Hemi 7.0, Chevrolet 7.4 или Mercedes 6.3 - которые могли быть поставлены как с «механикой», так и с «автоматом».
По итогу, единственный построенный экземпляр остался в собственности главы компании Sbarro на долгие годы. Однако затем его продали и нынешний владелец, по иронии судьбы, начал реставрационные работы по обратной конвертации модели в Bertone Panther 1968 года с оригинальным V12 BRM.
P.S. О других моделях Sbarro можно почитать здесь...
Что ещё почитать:
"Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем"
"Mercedes-Benz 770 с агрегатами ML55 AMG – польский рестомод"