*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Умные учатся на чужих ошибках а глупые на своих – гласит народная мудрость. Но мы же умные? – Конечно! Поэтому давайте сегодня разберем 10 типичных ошибок, которые рано или поздно совершали практически все авторы блогов, пабликов, каналов, особенно те, кто только начинали. Разберем и узнаем, как их можно благополучно избежать, ведь предупрежден – значит вооружен. Итак, приступим.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.
Так и не начать
Есть такое понятие как “потенциальный блогер”. Это тот, кто годами собирается начать писать, но никак не решится. Почему? Потому, что в его представлении все должно быть идеально. Оформление, тема, заголовок и, конечно же, содержание первого поста. С таким подходом ваши мысли и идеи вряд ли когда-нибудь увидят свет. Пролистайте паблик авторов, на которых хотите равняться, и посмотрите, с чего они начинали – скорее всего, с беспомощных текстов, некачественных фотографий. Но они все равно не испугались выразить себя, постоянно работали над блогом и добились впечатляющих результатов – за какое-то время, не сразу. Отриньте излишний перфекционизм и приступайте.
Сдаваться на полпути
Если тех, кто пока только собирается, но никак не может начать, не видно, то те, кто забросил паблик, заметны хорошо. Считается, что спад энтузиазма начинается на критической отметке в три месяца: именно тогда “очень хочу” превращается в “должен”. Причина в том, что вроде бы прошел приличный срок, а трафик небольшой, подписчики прибавляются медленно, а о заработке, похоже, думать очень рано. Руки опускаются и автор часто бросает блог и ищет более благодарное занятие. Это ошибка, чтобы ее избежать, необходимо изначально не рассчитывать на быстрый результат, ведь, за очень редким исключением, паблик начинает по-настоящему работать примерно через год.
Не стараться выделиться
Признаемся честно, отличаться от других авторов становится чем дальше, тем сложнее. И если раньше существовали сотни блогов, то сейчас их сотни тысяч. Но не пытаться выделиться даже на фоне такой “толпы” – ошибка. Но как это сделать? Как предложить читателям нечто необычное, то, чего ни у кого нет? Самый простой способ – поделиться собственной уникальностью: личным мнением, своими историями, опытом, чувством юмора. Также можно поразмыслить над тем, кто вы для своих читателей: друг, коллега, учитель, журналист – и развить свою позицию. Например, вы ведете паблик для тех, кто хочет научиться варить мыло – поставьте себя на место новичка и друга и вместе с читателями осваивайте это увлекательное хобби.
Не соблюдать график
Чтобы интерес к вашему паблику оставался высоким, не обязательно писать каждый день, но соблюдать определенный ритм необходимо. Это заставит вас быть более дисциплинированным и профессиональным, ведь без постоянной практики достичь мастерства невозможно. Ваши читатели будут знать, что по понедельникам, средам и пятницам (к примеру) их обязательно будет ждать что-то новое и интересное. Но если они будут заходить на вашу страницу или канал и не найдут ничего, потому что вы решили пропустить недельку-другую, то велика вероятность, что ваш паблик уберут из избранного и забудут. А уж если вы пропустили один или парочку постов, не стоит начинать следующий с извинений, вместо этого сделайте его незабываемым.
Зацикливаться на трафике
Привлечение трафика (а, значит, и читателей) на свою страницу – одна из важнейших задач автора, мечтающего о популярности и стремящегося к ней. Поэтому нет ничего плохого, чтобы время от времени создавать материал непосредственно для того, чтобы им поделились (в идеале чтобы он стал “вирусным”). Но злоупотреблять этим не стоит. Если вы все время будете писать с таким расчетом, читатели, особенно постоянные, вас быстро раскусят и отпишутся. Поэтому прежде всего работайте для людей, а потом уже для поисковых машин и привлечения трафика.
Не уделять должного внимания заголовкам
Вполне естественно, что, потратив много времени и сил на создание отличной статьи или остроумного поста, вам не терпится поскорее им поделиться. Поэтому велик соблазн быстренько его озаглавить и нажать кнопку “опубликовать”. Это тоже ошибка, не делайте так. Будет несправедливо, если вашу работу и талант не оценят по достоинству только из-за невыразительного названия, на котором не задерживается взгляд читателя. И если оно и попадется кому-то в ленте, человек равнодушно перелистнет дальше. В идеале – возьмите паузу и придумайте 10 заголовков, а потом выберите лучший, достойный вашего труда.
Так и не определиться с темой
Даже если у паблика с первого взгляда нет ясно обозначенной темы или ниши, если присмотреться, все равно все публикации что-то объединяет – например, личность автора, его специфический, оригинальный взгляд на мир и события вокруг. Это подход нетривиальный, но довольно сложный в исполнении. В основном авторы выбирают для своего паблика определенную нишу, тему и целевую аудиторию и “бьют в одну точку”. Если писать одновременно обо всем, то блог будет в итоге “ни о чем” и люди, привлеченные интересным рецептом торта, придут к вам в следующий раз за рецептом пирожного и обнаружат статью о том, как менять свечи в автомобиле своими руками. И наоборот. Рекламодатели тоже ищут авторов, которые придерживаются схожей темы: изготовители косметики – бьюти-блогеров, продавцы автозапчастей – автомобилистов. Любите свою тему, иначе приятная работа вскоре превратится в каторгу.
Жадничать
Если ваша цель – не только самовыражение, но и заработок, то совершенно естественно размещать рекламу на странице вашего паблика. Главное – не злоупотреблять и не хвататься за все предложения сразу. Вполне понятно, что такой соблазн есть, когда начинающий автор видит первые заработанные деньги. Но блог, увешанный баннерами, как страница “Из рук в руки”, не будет иметь для читателей большой ценности. Назойливые просьбы купить что-либо или пройти по ссылке отпугивают людей и лишают автора доверия. Берите одновременно максимум два объявления. И важный момент: заранее честно предупредите читателей, что реклама будет.
Учить других зарабатывать
Учить людей зарабатывать деньги – ниша прибыльная, вы можете сами убедиться в этом, посмотрев статистику разнообразных тренеров, коучей, мотиваторов и наставников. Ошибка многих авторов, особенно начинающих, следовать их примеру. Они видят выгодную тему, подхватывают и начинают учить читателей вести блог и получать огромные деньги. Причем, сами не получив пока ни копейки. Не стоит следовать их примеру – это выглядит смешно и нелепо, когда начинающий блогер с тремя подписчиками в первой же неуклюжей статье рассказывает о том, как разбогатеть. Пишите о чем угодно, но о том, в чем вы разбираетесь: фотография, стихи, путешествия, мода. А вот когда вы действительно превратите блог в достойно оплачиваемую работу – можете поделиться опытом с другими. И не бесплатно.
Забыть об этичности
Привлечь трафик к своему паблику и внимание к себе как автору можно разными путями. Один из них и довольно короткий – забыть об этичности: нападать, участвовать в травле, писать саркастические замечания и критические статьи. Негатив, к сожалению, мощный инструмент привлечения внимания, такова человеческая природа. Полагаться на него – ошибка. Вы нанесете ущерб репутации бренда, который пытаетесь создать и будете ассоциироваться исключительно с сомнительными предприятиями. В долгосрочной перспективе выгодно создавать доброжелательный и положительный образ, ведь “Быть злым – плохо, хорошо быть добрым.” (с) Бернадетт Ростенковски-Воловиц
Расскажите, а что вы думаете о типичных ошибках блогера. Совершали ли вы их и как исправили. Делитесь в комментариях. А мы желаем вам удачи, не совершать ошибок и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!