Начало повести по ссылке ниже:
Уважаемые читатели! Это повесть адресована детям подросткового возраста. Но я решила ее опубликовать на своем канале, потому что даже взрослым людям иногда хочется обратиться к сказке. Это помогает на время забыть о проблемах того трудного времени, в котором мы все сейчас живем. Поэтому не судите автора строго! Он желает Вам света и добра!
Следующие два дня прошли в делах и заботах. Оказалось, что звери под руководством Юми приготовили все, что могло бы понадобиться Тристу и Асе в пути: теплые шерстяные вещи, запасы продовольствия, фляги для воды. Все это было упаковано в маленькие ящики, которые при желании могла бы поднять и Ася. Лодку все вместе аккуратно перенесли к Великой реке и спрятали в небольшом овраге на берегу.
– Ну, вот мы все и сделали, – сказала Юми, когда все приготовления были закончены. Теперь пойдемте в дом. Нас ждет ужин.
Действительно, подойдя к дому, сквозь светящиеся окна они увидели, как Айра и Снев расставляют посуду на столе, накрытом белоснежной скатертью. Звери постарались на славу! Здесь было множество всего вкусного: горячий суп, отменный сыр, мед, ягоды, фрукты.
Ася беспокоилась, что их последний вечер с уже полюбившимися ей за прошедшее время обитателями дома будет тяжелым. Но все, включая Юми, Айру и Грима, старались улыбаться, шутить, казаться веселыми и спокойными. Что касается Джамба, то он вообще не притворялся, а веселость остальных помогала ему еще больше радоваться.
– Вы пересечете реку, а … там будет так много интересного, приключения, все новое, сражения, победы – взволнованно говорил Джамб, поглощая огромное количество пищи.
– Да, да, – попискивала Снев. – Вы бесстрашные, поэтому удача улыбнется вам.
– А я вообще всегда верила в Триста, в его будущее, да и Ася – сильная смелая девочка, – вторила ей Пэк.
Трист внимательно слушал реплики зверей и казался задумчивым. Его светло-голубые глаза выражали тайное беспокойство. И только у Аси от этих разговоров почему-то защемило на сердце: звери относились к ним с Тристом с такой добротой и заботой, как будто они были их родными детьми. Право, ей будет не хватать их тепла и участия.
Когда ужин был завершен, а посуда убрана со стола, Юми вдруг стала более серьезной и тихо проговорила:
– Трист, Ася! Мы все знаем, что завтра… завтра нам предстоит трудный день…
– Да, – продолжила Айра, – вы отправитесь в долгое путешествие.
– Не скроем, – вновь продолжила Юми, – мы очень волнуемся за вас, но удерживать ни тебя, Трист, ни тебя, Ася, мы не вправе. Вы – люди, мы – звери. Мы живем здесь, и для нас эта земля – лучшее место на свете. Но ваш путь лежит туда, где живут люди. Вы достаточно взрослые для того, что вернуться в свой настоящий дом.
– Мы знаем об опасностях, вам угрожающих, – продолжал Грим, дотоле молчавший, – и хотим помочь их преодолеть: мы приготовили подарки, которые, возможно, пригодятся вам в нелегкой дороге. Трист – это тебе (и Грим вытащил из-за пазухи маленький круглый предмет). Видишь, это очень старый механизм, он указывает на четыре конца света. Вы должны укрепить его на носу вашей лодки и плыть в том направлении, куда показывает стрелка. Только так вы доберетесь до противоположного берега великой реки. Прибор поможет вам не сбиться с верного направления.
– Спасибо, Грим, дружище, – ответил Трист, убирая подарок бобра в карман.
Тогда Айра достала что-то из кармана своего передника – это была маленькая свирель. Она протянула свирель Асе.
– Это тебе. Знаешь, ее сплели из трав небесные птицы, которые живут в нашем лесу. Если в нее подуть, будет звучать музыка, подобная их солнечному пению. Я дарю тебе гармонию этих звуков, чтобы ты, Ася, никогда не забывала о нас и о нашей земле.
– Спасибо, Айра, – проговорила растроганная Ася, прикасаясь к маленькой тонкой свирели.
– И мы тоже, мы тоже приготовили подарки! – в один голос проговорили Снев и Пэк.
Маленькая Снев подбежала к Тристу и Асе.
– Это кольца-неразлучники, – деловито начала она.
– Вот они, – продолжила Пэк и открыла свои лапки.
Действительно, на ее ладошках лежали два тоненьких серебристых кольца, одно побольше, а другое поменьше.
Ася и Трист с некоторым смущением взяли кольца.
– О, пожалуйста, наденьте их, – взволнованно заговорила Снев.
Когда Ася и Трист надели кольца, те засветились слабым мерцающим светом.
– Так и должно быть, – взволнованно вскричала Пек. – Они всегда будут так сиять, если с вами все хорошо, если же один из вас попадет в страшную беду, неважно, рядом он или за тысячи дней пути отсюда, другое колечко-пара начнет гаснуть. И погаснет вообще, если…
И Пэк запнулась. Все поняли, что она имела в виду.
– И я…, – громко сказала Юми, чтобы прервать возникшую тягостную паузу. – Ася – это для тебя.
Ася подняла на нее глаза, она то ожидала, что Юми подарит что-нибудь Тристу.
– Ася, это мой подарок для тебя, – еще раз повторила белочка. – Подойди, пожалуйста, поближе.
Ася подошла. Юми с легкостью забралась ей на плечо. Через мгновение на груди у Аси блестел маленький светящейся медальон.
– Он принесет тебе удачу, – едва заметно улыбнулась Юми. – Ася, – продолжила белочка взволнованно, – с тех пор, как ты появилась в нашем доме, мы очень полюбили тебя. Ты – добрая и смелая. Помни о нас. Будь рядом с Тристом. И да хранит вас судьба. А ты, Трист, береги Асю. Она идет с тобой в опасный путь. Это очень мужественный поступок. И я… я хочу сказать, Трист, что мы все, мы будем скучать о вас… и, – больше Юми не могла говорить, слезы градом полились из ее глаз.
К ней присоединилась Айра. Снев и Пэк грустно улыбались, Грим хмурил брови, а Джамб стал вдруг удивительно серьезным.
Что касается Аси, то она уже плакала навзрыд, прижимая к себе своих друзей. Трист был очень сосредоточен, но глаза его выражали едва скрываемое страдание.
– Подождите, еще я, – прервал всех Джамб. – Я ведь тоже приготовил подарок для Тристи.
И Джамб с довольным видом вытащил из-за пазухи длинную коричневую коробку.
– Это тебе, Трист, – радостно продолжил он. – Здесь двадцать
зажигательных свечей. Ты не думай, они горят долго-долго, почти три часа. Я берег их, чтобы гулять ночью в лесу, но тебе, думаю, они больше пригодятся.
– Спасибо, Джамб, я очень благодарен тебе, – серьезно ответил Трист.
– А теперь, – проговорила Юми, уже успокоившись, – нам всем нужно идти спать. Завтра будет трудный день.
Все сочли наиболее разумным послушаться совета мудрой белочки и разошлись по своим местам. Но Ася никак не могла уснуть, вернее, она засыпала, но тревоги и волнения пережитого дня не давали ей покоя, возвращаясь в скрипучих кошмарах.
Ей снился Трист, идущий по какой-то незнакомой дороге, она бежала к нему, но как будто невидимая стена преграждала ей путь. Она звала его, кричала, но Трист почему-то не слышал ее голоса. Он шел с опущенной головой и смотрел в землю.
В холодном ужасе Ася проснулась.
Кругом стояла полутьма и тишина.
Трист и звери мирно спали. В середине комнаты уже догорал огонь в очаге. Ася вдруг заметила, что у очага свернувшись в клубочек сидит Юми.
Чувства признательности и привязанности к белочке пробудились в Асе. Желая чем-то помочь Юми, девочка неслышно спустилась со своей кровати и подошла к ней.
– Юми!
Белочка подняла на Асю глаза.
– Не спится? – тихо спросила она.
– Тебе, Юми, я вижу тоже сегодня не уснуть, – ответила Ася.
– Да мне не до сна, – проговорила Юми. – Ты знаешь, – продолжала она, – когда я появилась в этом доме, Тристу было пять лет, он был светлым милым мальчиком, уже тогда необычайно серьезным для детских лет. Он вырос со мной, Ася.
– Юми, а ты не знаешь ничего о том, кем были его родители, как он вообще появился здесь?
Юми покачала головой.
– Не думаю, что это было известно даже Амии, а она самая старшая из всех нас. Может быть, она нашла Триста в лесу, у ручья, как и он тебя. Недаром же он так любит это место!
Юми замолчала. В очаге догорали последние огоньки, в полутьме Ася увидела, как мерцает медальон на ее груди.
– Юми, – тихо спросила она.
– Да, – обернулась белочка.
– А почему ты подарила этот медальон мне, а не Тристу?
Юми улыбнулась.
– Этому медальону много лет, он достался мне от одного… Впрочем, неважно от кого… Но он любил меня всем сердцем и пожертвовал за это жизнью. Прошло уже много времени с тех пор…
Юми вздохнула.
– Говорят, он приносит удачу своим обладателям, укрепляет их душевные силы, дает мужество и выносливость, – продолжила белочка. – Ася, я вижу, как ты относишься к Тристу. Я понимаю, что в этот путь ты отправляешься ради него. Поверь мне, ты – достойна носить медальон. И еще… Послушай меня, дорогая. Я рада, что успею тебе это сказать. Мы еще с Гримом и Айрой говорили об этом. Мы надеемся, что вы преодолеете Великую реку, но там, среди людей или иных существ… вам, может быть, окажется невозможно жить. Если будет очень трудно тебе и Тристу, постарайтесь вернуться обратно. Постарайся помочь в этом Тристу. Я надеюсь на тебя.
– Да, Юми, я поняла, – серьезно ответила Ася.
– А теперь иди, Ася, – продолжила Юми. – Тебе давно пора спать. Береги свои силы и береги Триста.
– Спасибо тебе, Юми, я никогда не забуду твоей доброты, – прошептала Ася и поцеловала маленькую белочку в обе щечки.
Потом она вернулась в свою постель и мирно уснула.
Спасибо за прочтение. Продолжение по ссылке ниже.