Найти тему

10 советов для начинающих репетиторов английского языка

Доброго времени суток!

Вот уже четвертый год я занимаюсь репетиторством английского и испанского языков. Конечно, первое время работы было временем проб и ошибок, так как по специальности я не учитель, а переводчик, соответственно, знаний в сфере педагогики у меня не было. Именно поэтому в этой статье хотела бы дать 10 советов начинающим репетиторам или тем, кто пока еще раздумывает. Советов всего 10, но опытные преподаватели и специалисты могут расширить его.

Совет №1. Всегда слушайте ребенка.

Часто бывало так, что когда я приходила к ребенку на занятие, он начинал рассказывать о том, как он провел свой день, что мама сегодня приготовила или даже начинал показывать игрушки. Не спешите останавливать ребенка, дайте ему время, чтобы он смог выговориться. Это очень важно в процессе обучения, так как ребенок знакомится с вами именно через общение, выстраиваются доверительные отношения и урок проходит легко.

Совет №2. Вводите в процесс обучения игры.

Настольные игры подходят для развития памяти
Настольные игры подходят для развития памяти

Помимо заданий, необходимо практиковать игры, особенно, если вы работаете с дошкольниками или со школьниками начальных классов. Совместите приятное с полезным! Придумайте или возьмите готовые игры на английском языке, также можно взять обычные настольные игры и тренировать какие-нибудь языковые аспекты. Например, в всеми известной игре “Лото” можно тренировать лексику, а именно числа.

Совет №3. Помните, что ребенок есть ребенок.

-3

Здесь я бы хотела отметить один интересный момент, а именно, что дети редко, но такое бывает, усваивают и запоминают материал с первого раза. Для того, чтобы материал был усвоен ребенком необходимо выполнить от 4 и более заданий на эту тему или правило. Необходимо с периодичностью вспоминать пройденный материал, чтобы он не забывался. И, конечно, если ребенок не усваивает материал, то просто дайте ему время, не пытайтесь “щипцами” вытащить из него правильный ответ.

Совет №4. Аудио, чтение, письмо, говорение.

Я знаю лично репетиторов, которые с учениками прорабатывают только чтение или письмо, при этом такие важные аспекты изучения языка как говорение и аудирование остаются в стороне. Если вам кажется, что, например, аудирование вызовет затруднения у ученика, то первое время не давайте ему заданий с аудированием.

для начала просто предложите послушать слова по теме, потом предложения и т.д.. Пускай ученик привыкает к иностранной речи, таким образом он будет морально готов к ней.

Совет №5. Не идите параллельно школьному учебнику.

-4

Занимаясь репетиторством, заглядывайте в школьную программу ученика, но не берите идентичные темы, лексику и грамматику из него. Школьный учебник изучается учениками в школе, а вы, как репетитор, должны давать новый материал, чтобы занятия с вами не превращались в продолжение школьного урока.

Продолжение следует в следующей статье...