Найти в Дзене
Балаболы

Нужны ли ребенку ходунки?

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня мы поговорим с вами об играх с малышом.

Возраст 9 месяцев – время, когда ребенок способен играть очень много и долго. Проще говоря, если он не спит - он играет.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Его способность к передвижению улучшается день ото дня, он прекрасно ползает. Освоив определенный способ ползанья, он шустро передвигается по комнатам, находя различные предметы и используя их для игры. Добравшись до нужного ему места, он сам уверенно садится, освобождая руки для игровых действий. Может даже перейти от одного предмета к другому, только немного держась за них руками.

Многим родителям очень хочется, чтобы кроха быстрее пошел. Они покупают ходунки, всячески стимулируют его к ходьбе. Не стоит этого делать! Максимально поощряйте ребенка к ползанию – невероятно важному для его моторного и психического развития. А пойдет он сам, когда будет готов.

Итак, вернемся к играм.

Малыши очень любят мяч. Они с удовольствием бросают его, наблюдая как он падает. Делать это могут множество раз, заставляя вас снова и снова приносить упавшую игрушку. Также можно показывать маленькому, как катить мячик. Можно ударять им об пол, ритмично под музыку, либо под детский стишок: «Наша Таня громко плачет…», «Мой веселый звонкий мяч…». Вы получите бурную эмоциональную реакцию – смех, покрикиванье, приплясывание.

Деткам очень нравится плясать! Под задорную музыку они «танцуют» на руках взрослого. Почаще включайте ребенку музыкальные произведения различного темпа и ритма, покажите танцевальные движения, танцуйте с малышом на руках. С удовольствием он будет и самостоятельно плясать, стоя в кроватке или манеже, держась за бортик и приседая, подпрыгивая, двигаясь всем телом! Все это способствует и улучшению координации движений, и эмоциональному развитию, и психическому созреванию.

В этом возрасте малыш много контактирует с вами и в игре, и эмоционально, и при помощи речи.

В игре он использует большой арсенал игрушек, совершая с ними разнообразные действия.

- Берет предметы тремя пальцами – указательным, большим и средним, бросает их или перекладывает из одной руки в другую.

- Снимает кольца со стержня пирамидки.

- Вынимает или складывает предметы в различные емкости.

- Стучит игрушками по поверхностям или друг об друга.

- Катает мячики и различные каталки или машинки.

Какие же предметы и игрушки могут вам пригодиться для занятий с вашим крохой?

Коробки различных размеров, с крышками и без для складывания в них разнообразных предметов. И вытаскивания из них. В прошлый раз мы рассказывали о коробке с отверстиями различной величины (эдакий самодельный сортер). Сейчас она будет как нельзя кстати!

Для «начинки» коробки подойдут различные красочные, звучащие игрушки (из разных материалов, разной фактуры, жесткости и размера: большие и не очень, деревянные, пластмассовые, резиновые, текстильные, твердые, мягкие, гладкие, шершавые, пушистые, колючие и т.д.) Это могут быть фигурки (куклы, машинки, животные, птички, и др.), мячики, каталки, баночки, стаканчики, другая игрушечная посуда с крышками для закрывания и открывания, кубики, матрешки, пирамидки (из 2-3 толстых колец), книжки с яркими простыми одиночными картинками. Помимо складывания и вытаскивания, предметы бросаем и наблюдаем как падают, катим, прячем, стучим и все, что подскажет вам ваша фантазия.

В конце несколько слов о социально-бытовом развитии. В возрасте 9 месяцев малыша пора приучать к горшку. Он спокойно относится к регулярному высаживанию. Главное, самим родителям не забывать это делать.

-2

Еще кроха хорошо пьет из чашки, сам ее придерживает, ест с ложки. Поощряйте его в этом. Многие родители, утомленные ежедневной рутиной забот о ребенке, стараются побыстрее накормить его, не давая ему самостоятельно действовать. Так и быстрее и чище будет! Так-то оно так, да только потом придется долго приучать его есть самостоятельно. А сейчас это доставляет маленькому массу удовольствия. Воспользуйтесь этой возможностью.

Заканчивая, нельзя не упомянуть о развитии речи ребенка 9 месяцев.

Малыш знает свое имя. Знает названия частей лица и показывает их у взрослого или куклы.

По вопросу «Где?» находит знакомые предметы, расположенные в разных местах. Совершает знакомые действия, связанные с определенными фразами (машет рукой на слова «пока-пока», поднимает руки, когда слышит «такой большой»).

Хорошо различает кроха не только громкие, но и тихие звуки – тиканье часов, шорохи, негромкая мелодия, бытовые шумы вдалеке (холодильник, стиральная машинка). Он прислушивается, ищет источник звучания.

Активно подражает речи взрослого, овладевает новыми слогами, произносит первые простые слова: «ма - ма», «ба - ба». Правда, пока без привязки к кому-либо.

❓А какие первые слова начал говорить ваш малыш?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:

  • Как посуда помогает развивать речь?
  • Как понять, что у ребенка задержка в развитии?
  • Что делать, чтобы помочь ребенку быстрее заговорить?