Осколки прошлого.
Отказ от свадьбы произнесенный матерью, прозвучал для Лады, как приговор, как гром среди ясного неба. Такого поворота никто не ожидал. Даже сам Степан.
Он подошел к Лельке, которая ушла в свою комнату, и решил узнать, в чем дело?
- Дорогая, ты что творишь? Ты посмотри на Ладушку, на ней лица нет. Неужели тебе не жаль свою дочь? В чем наши дети провинились? Столько времени прошло. Забудь все обиды. Ради счастья дочери!- не понимая поступка жены, возмущался Степан.
- Ты же ничего не знаешь, Степан! Они не могут пожениться!- воскликнула Лелька.
- Да что с тобой?!- никак не мог понять и успокоиться Степан.
- Они брат и сестра! Ты понимаешь?- сквозь слезы промолвила Лелька.
- Ты что такое говоришь?- ошарашенный неожиданным признанием вымолвил Степан.
- Я ради счастья нашей дочери могла бы закрыть навсегда двери в прошлое. У меня бы хватило сил забыть все. Но как забыть, что мы с Кирой родные сестры?– глядя в глаза Степана, дрожащим голосом спросила Лелька.
Степан был ошарашен словам Лельки. Он стоял перед ней, смотря с недоумением. Лелька подошла к шкафу и достала шкатулку с письмом от Петра Кузьмича, которое он передал ей перед своей смертью, и протянула его Степану.
- Прочитай, если не веришь,- с претензией сказала Лелька.
После прочтения письма Степану стало понятно поведение Лельки. Письмо подтверждало, что Петр Кузьмич действительно был отцом и Лельки, и Киры.
Степан не знал, что говорить и как вести себя в такой сложной ситуации.
Как ни прискорбно было признавать, но Лада и Гордей были действительно двоюродными по материнской линии братом и сестрой.
- О свадьбе не должно быть и речи, - решительно заявил Степан, поддерживая свою супругу.
В это время за столом сидела Лада и, прикрыв ладонями глаза, тихо всхлипывала. Гордей утирал ей слезы и успокаивал.
- За что мама так? Почему она не хочет нашей свадьбы?- горестно спрашивала она Гордея.
Бабушка Наталья, поднесла воды и протянула стакан Ладе.
- Успокойся доченька, все образуется. Вероятно, твоя мама сможет нам объяснить, что произошло. Вы обязательно поженитесь. Я вам слово даю,- улыбаясь и стараясь, успокоить плачущую девушку, уверенно пророчествовала бабушка Наталья.
В это время обескураженные поведением Лельки, Кира и Антон вышли во двор, прикрыв дверь, и Кира гневно высказала свое мнение Антону.
- Это она назло нам мстит! Нам нечего здесь делать. Чего мы ждем? Пошли отсюда!- категорично заявила Кира.
- За что мстить матери Лады нашим детям?- удивленно спросил Антон.
- Ты ничего не знаешь,- мрачно произнесла она.- Я никогда тебе не рассказывала о нашем прошлом, но вероятно, пришло время рассказать.
Лелька, когда – то в детстве, была удочерена моими родителями. Мы были лучшими подругами, считались сводными сестрами. Но однажды, когда мы стали взрослыми, мы полюбили одного парня.
- Это Степан?- вздохнув, догадался Антон.
- Да, это был Степан. Я тогда молодая и горячая была. Ревность и зависть мне всю душу вывернули. Будто бы кто-то черную повязку на глаза надел. Ничего не хотела видеть и слушать. Не могла я позволить, чтобы Лелька вышла замуж за Степана. Отомстить ей решила.
В день их свадьбы Лельку изнасиловал один бандит. Я и Семен наняли его, чтобы тот перед всеми гостями, а главное перед Степаном ее опозорил. Я была уверена, что Степан не захочет взять в жены порченную и опозоренную перед всем колхозом Лельку, и обратит внимание на меня. Я тоже красивая была в молодости, не чета Лельке, - высокомерно промолвила Кира.- Но он не предал, и не бросил ее.
И вот теперь, когда настало время счастью моего сына, она решила отомстить за моё злодеяние. Расплатиться за все и нанести последний удар.
- Ты думаешь, что ей известно, чьих рук это дело?- спросил Антон.
- Думаю, что догадывалась она. Да и в колхозе часто об этом сплетничали бабы, что мол, это я с Лелькой такое сотворила.
- Да - а - а - а, дела, - удивленно протянул Антон. - Как ты могла?- вырвалось у Антона негодование и осуждение проступка Киры. - Ты понимаешь, что теперь из-за тебя страдают оба ни в чем не повинные дети! Разве они должны платить за твой грех своим счастьем?! Ты не только, чуть не разрушила жизнь Лельки и Степана, ты сейчас разрушила счастье своему сыну! Как же я мог всю жизнь прожить с такой с ...- не посмев, произнести последнего оскорбительного слова, осуждающе закричал Антон.
- Вот, оказывается, о каком грехе тебе говорил старец и просил раскаяться! Я, допускал, что ты могла сотворить что-то плохое, но никогда и в голову мне не могло придти, что ты способна на такой чудовищный поступок. Она же была для тебя лучшей подругой, сестрой!- не в силах унять своё возмущение недоумевал Антон.
Кира стояла и с широко раскрытыми глазами, изумленно смотрела на кричащего Антона, который ходил перед ней из стороны в сторону. Его слова противоречили здравому смыслу Киры. Она так надеялась на понимание и утешение со стороны всегда доброго и спокойного Антона. Но здесь Антон извергал гром и молнии.
Антону очень жаль было Гордея, которого он любил как собственного сына. Он не хотел оставаться в этом доме ни на минуту. Ему было стыдно за Киру, и он решил, во что бы то ни стало быстрее покинуть это место. Он вышел со двора. Хлопнув калиткой. Сел в машину и уехал.
Кира в растерянности смотрела вслед поспешно уходящего Антона. Она никак не ожидала такого поступка с его стороны. «Как он мог так поступить, оставив ее в самую трудную минуту? Неужели он не может понять как ей необходима его моральная поддержка»,- злилась Кира.
Ни прошло и минуты, как на порог дома, где стояла растерянная мать, вышел Гордей. Подслушанный, случайно, рассказ матери поверг его в шок.
Он ощутил огромную боль и разочарование. Его сердце сжалось. Он не мог поверить, что его собственная мать могла совершить что-то такое подлое. Все, во что он верил, все, за что он ценил свою мать, было разрушено.
Кира вздрогнула от неожиданного появления Гордея. - Сынок, ты все слышал? – испуганно спросила Кира.
- Дверь нужно закрывать, прежде чем исповедоваться, мама,- строго и укоризненно произнес Гордей. - Да, мама …. Не ожидал, что ты способна на такую подлость по отношению к своей подруге детства. Или кто она для тебя? Ах, да она еще, вдобавок, сводная сестра,- иронично подметил Гордей, нервно улыбаясь. - Теперь понятно, почему мать Лады, запретила нам пожениться,- с укором произнес Гордей. Во всем виновата ты, мама! Ты мама виновата!- дрожащим от волнения голосом закричал Гордей.
– Я не хочу тебя больше видеть. Ты сломала мою жизнь!- с упреком промолвил он и твердо добавил:- Я тебе этого никогда не прощу.
Он так взглянул на мать, что в какую-то минуту Кире показалось, что земля уходит из-под её ног. Каждое слово, произнесенное сыном, как острые иголки пронизывали ее душу и больно жалили.
Кира почувствовала, что доверие сына к ней было нарушено, и она не знала, как с этим справиться. Этот момент изменил отношение сына к матери навсегда, и она поняла, что он больше никогда не сможет смотреть на нее с такой же любовью и уважением.
Она ощутила себя потерянной и одинокой.
В голове, откуда не возьмись, заскрежетал зловещий внутренний голос: «Гордей, который ненавидит предательства, ценит в людях преданность и верность никогда не простит тебя за такой страшный поступок и отречется!» Протяжный и пугающий, внутренний смех раздался внутри Киры. По спине Киры пробежал леденящий и цепенящий холод. - Заткнись!- громко воскликнула Кира внутреннему голосу и стремглав поспешила за сыном.
- Гордей, сынок, ты меня не правильно понял, подожди! Я все объясню, - испуганным голосом прокричала Кира вслед уходящему сыну.
Продолжение здесь 👇
Спасибо за внимание.