Найти в Дзене
Tetok.net

«С каких пор я директор? Устраивалась же продавцом»

Впервые в жизни Юлия шла по магазину, в котором была преимущественно брендовая одежда, и покупала в нём вещи на собственные заработанные деньги. Удивительно, но только сейчас, когда до её пятидесятилетия оставалось чуть больше года, она, наконец, чувствовала себя взрослым и независимым человеком. В глубине её души зарождалась благодарность к Владимиру за то, что он так с ней поступил; благодарность за то, что он бросил её — не умеющую плавать — в бурный океан жизни.

Начало рассказа "Позднее взросление" 👉 тут

Да, конечно, перед этим он подавил её, как личность, подавил в ней профессиональные стремления и потребности. Ведь Юлия всегда тянулась к работе и к финансовой независимости. А разве можно запрещать работать той женщине, которая чувствует в себе немалый потенциал? Она теперь понимала, что ощущала себя рядом с мужем примерно так же, как те самые женщины из бульварных романов и телевизионных сериалов, называющие свою семейную жизнь золотой клеткой. Правда, её клетка была отнюдь не золотой.

«Как там говорят, — думала Юлия, — лучше ужасный конец, чем ужас без конца».

Да, перед этой прекрасной главой своей жизни она пережила унижение и предательство, но если бы Владимир не поступил тогда так, она, возможно, не была бы сейчас счастлива.

Проходя мимо отдела верхней одежды, она приметила потрясающее демисезонное пальто. Но цифры на ценнике немного охладили её пыл. «Да, такое пальтишко мне пока не по карману, — подумала она, — но хотя бы примерю».

— Увы, пока я не могу себе это позволить, — извиняющимся тоном произнесла Юлия, возвращая пальто после примерки.

— У нас есть возможность оформить беспроцентную рассрочку, — предложила продавец.

— На какой срок?

— На шесть месяцев.

Юлия прикинула и решила, что «потянет» это. Она поддалась искушению и согласилась на предложение магазина взять пальто в рассрочку. Однако при оформлении соответствующей услуги через банк возникла проблема: кредитная организация отказала ей в рассрочке.

— Но почему? — удивилась Юлия.

— Видимо, у вас плохая кредитная история или большая финансовая нагрузка, — предположила продавец.

— У меня вообще нет кредитов! — продолжала недоумевать Юлия. — Я никогда их не брала.

— Извините, пожалуйста, но здесь я вам ничего не подскажу.

Юлия расстроилась, однако сделать ничего не могла, поэтому пошла дальше.

***

— Алло, мама, ну как у тебя дела?

— Здравствуй, Мишенька, всё хорошо у меня, спасибо, родной, вернулась только что из магазина. Как там Оля?

— Отвёз её сегодня в роддом. Схватки прекратились, пока ждём. Врач говорит, что скоро должна родить.

— Здорово. Дай Бог, чтобы всё прошло хорошо! Слушай, сынок, ты в этом деле сведущ, подскажи, как узнать свою кредитную историю или нагрузку, не знаю, как точно это называется.

— Запрос сделать в соответствующие сервисы, можно через «Госуслуги». Есть и другие варианты. А зачем тебе это?

Юлия рассказала сыну о том, что с ней случилось в магазине, и тот пообещал разобраться.

Не прошло и двух часов, как Миша позвонил маме и ошеломил её новостью:

— На тебе висит огромный кредит в двенадцать миллионов рублей.

— Что!? Какой кредит? Откуда он взялся?

— С этим надо разбираться, мама. Я думаю, что нужно обратиться в полицию сегодня же. Очевидно, что здесь какое-то мошенничество.

Юлия послушала совет сына и в тот же день отправилась в полицейский участок.

***

— Юлия Валерьевна, — подчёркнуто спокойным тоном говорил Антон, — это никакое не преступление. Кредит мы взяли не на ваше имя.

— Как не на моё имя, если он висит на мне! — Юлия начинала закипать.

— Вы у нас числитесь директором филиала, и как на материально ответственное лицо, то бишь на юридическое лицо, мы оформили кредит. Поэтому он и «висит», как вы выразились, на вас. Но не как на физическом лице, понимаете?

— Что за ерунду вы говорите, Антон! Я, может быть, и мало разбираюсь в законах, но мне хватает ума понять, что вы сейчас несёте какую-то чушь, уж простите! Юридическое лицо, физическое лицо. Кредит на мне и точка! Да, и вот ещё что: с каких пор я у вас директор?! Я устраивалась продавцом.

— Юлия Валерьевна, у вас какие-то проблемы возникли с этим кредитом? От вас кто-то потребовал его платить? Если нет, то к чему этот разговор?

— Пока никто ничего не потребовал, но кто знает, что будет дальше? Я вас вижу в четвёртый или пятый раз в жизни. На мне, лично на мне числится кредит. Я ничего об этом не знала до вчерашнего дня. Вы считаете, это нормально? Всё по закону и по справедливости?

— Я даю вам гарантии, что никто никогда не потребует с вас ни копейки денег на оплату этой ссуды. Продолжайте спокойно работать у нас, и всё будет хорошо. Даю вам честное слово.

***

Юлия сидела на кухне и тихо плакала.

— Что с вами, Юлия Валерьевна? — Лиза осторожно вошла и подсела к соседке. — Почему вы не спите? На часах уже почти два часа ночи.

— У меня больше нет работы, — всхлипнула женщина.

— А что случилось? Вас уволили?

— Они сбежали. Просто сбежали. А на мне остался кредит в двенадцать миллионов рублей.

Девушка не понимала, о чём Юлия говорит, и решила, что ей привиделось кошмарное сновидение:

— Вам приснилось что-то, наверное, пойдёмте, я отведу вас в постель.

— Не надо, Лизонька, я не хочу спать. Я вообще ещё не ложилась.

— Так о чём же вы говорите? Кто сбежал? И что за кредит?

— Учредители фирмы, в которой я работала. Они все сбежали. Собрали товар с точек и скрылись. А перед этим оформили на меня кредит. — Юлия заплакала горькими слезами так, что не могла больше говорить.

Она ещё не знала одну деталь, которая, быть может, и не облегчила её горе, но позволила бы почувствовать, что она не одна такая несчастная.

👉 Продолжение тут 👈