Найти тему
ТМХ | МЕТРОВАГОНМАШ

Вагоны метро типа «Г»

Это правда, что вагоны метро типа «Г» были выпущены в честь запуска Горьковского радиуса Московского метрополитена? И почему вагоны были исключительно моторные (без прицепных)? 🤔 Расскажем!

ℹ️ Данная серия серийно выпускалась в 1939—1940, 1947—1955 годах Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.

-2

Интересное из проектирования:

В 1936 году, Управление Московского метрополитена приступило к составлению задания на проектирование моторных вагонов более совершенной конструкции, чем ныне существующие. При проектировании моторных вагонов типа «Г» был составлен ряд следующих просьб со стороны метрополитена:

🔹 замена индивидуальных контакторов в силовой цепи тяговых электродвигателей, применявшихся на моторных вагонах типов «А» и «Б», групповыми, для которых требуются меньше количество электромагнитных вентилей, блокировочных контактов, а также меньший объём ремонта;

🔹 повышение скорости движения, что вызывало необходимость увеличения ускорения и конструкционной скорости вагона;

🔹 в задании на моторные вагоны типа «Г» предусматривалось повышение конструкционной скорости до 75 км/ч; (у моторных вагонов типов «А» и «Б» она была 65 км/ч), а ускорения (замедления) — до 1 м/с2 (у «А» и «Б» — 0,7 м/с2);

🔹 применение для остановок поезда злектрического реостатного торможения для снижения износа колодок и бандажей и уменьшения выделяющейся при торможении пыли, которая неблагоприятно влияет на работу электрического оборудования;

🔹 осуществление более плавного пуска;

🔹 уменьшение массы тары вагона за счёт применения легированной стали и использования более совершенных тележек.

Намеченные введение электрического торможения для остановки поезда и повышение ускорения обусловили решение не строить для вагонов типа Г прицепных вагонов, то есть составлять поезда только из моторных вагонов.

AGTF.ru
AGTF.ru

🚇 20 июня 1940 года с Мытищинского вагоностроительного завода на Московский метрополитен прибыл первый моторный вагон типа «Г» и совершил пробный рейс на участке «Сокольники» — «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького». После поступления с завода ещё четырёх моторных вагонов типа «Г» из них был составлен поезд, который испытывался в августе-сентябре 1940 года; в октябре началась его опытная эксплуатация на Горьковской линии.

AGTF.ru
AGTF.ru

✅ Вагоны типа «Г» были первыми, которые имели ставшую впоследствии традиционной для подвижного состава Московского метрополитена сине-голубую окраску и первыми, в которых были традиционные для метрополитенов СССР до конца 1970-х годов круглые светильники с плафонами и лампами накаливания (такие же светильники были в вагонах Д, Е, а также Еж- и Ем-семейств).