– Дорогая, мы едем на мою родину.
Ульяна широко распахнула глаза, услышав слова мужа:
– Что??? Куда ты хочешь поехать???
– В Карелию, дорогая, в Ка-ре-ли-ю! Ты не ослышалась.
– Но Серёжа, ты же обещал, что купишь путевки на море. Я хочу отдыхать на пляже, купаться и загорать.
– Милая моя, море от нас никуда не уйдет. Просто туда мы поедем позже. А сначала навестим моего дядю Арсения. У него юбилей, полтинник мужику. Я уже и подарок ему купил. Спиннинг! Дорогущий, зараза, но оно того стоит. И еще кое-какие приблуды для рыбалки. Радости будет о-го-го сколько!
– Представляю, как ты с удочкой будешь садиться в самолет, – улыбнулась Ульяна.
– Да ты что! – воскликнул Сергей. – Никакого самолета, мы с тобой поедем на машине. Боже мой, я уже пять лет там не был! Соскучился до невозможности! Улька, это будет самое классное путешествие в нашей жизни!
Глаза Ульяны округлились еще больше:
– В смысле? Серёжа, ты хоть представляешь, сколько времени мы будем туда добираться?
– Ну и что? Машина недавно из салона, просит обкатку. И ехать-то всего дня три будем, зато через всю страну. Людей посмотрим, себя покажем. Подарков наберем целый багажник, у дядьки семья большая, живут в деревне, все по-простому. Я покажу тебе места, где вырос. Свой дом. Познакомлю с родней. Тебе понравится!
– Надеюсь, – вздохнула Ульяна.
Она всю свою жизнь прожила в городе, который, к тому же, был областным центром, и потому всегда развивался быстро и в ногу со временем. Другой жизни Ульяна не знала, и, хотя выросла в обычной семье, привыкла к комфорту городской жизни, не представляя, что можно жить как-то по-другому. А вот Сергей, приехавший в их город из глубинки, был совсем другой. Он поразил Ульяну рассказами о том, как жил раньше. Девушка ахала от восторга и ужаса, когда слушала, как он с дядей ходил на рыбалку или охоту, спускался рафтах по бурлящим рекам, и всегда поражалась смелости и силе своего любимого.
Городские парни были на него не похожи. Все они, изнеженные и избалованные благами цивилизации, не представляли, что такое опасность и не умели решать проблемы с помощью физической силы. Не так давно уличные хулиганы напали на Татьяну, одну из коллег Ульяны, она в то время прогуливалась с мужем по скверу. Тот свой кошелек отдал сам, а Татьяна попыталась защищаться. Но разве она могла справиться с тремя громилами? С нее сорвали золото, забрали сумочку и несколько раз сильно ударили. А муж в это время в сторонке торопливо набирал номер полиции. Наряд приехал, когда хулиганы уже ушли. Татьяну отправили в больницу, а её незадачливый супруг отправился в отделение, чтобы написать заявление о нападении. Теперь он ждет, когда же полицейские найдут и накажут нападавших, и навещает жену в больнице, рассказывая ей о том, как продвигается следствие.
Узнав об этом, Сергей рассердился и назвал мужа Татьяны ничтожеством.
– А что бы сделал ты? – прильнула к нему Ульяна, заглядывая в глаза.
– Я бы сам разобрался с ними. Но тебя в обиду бы не дал.
– Но их было трое!
– Да хоть семеро! Уля, в наших краях не принято давать в обиду женщин, детей, стариков и вообще тех, кто не может постоять за себя. Сам умри, но слабого защити. Меня так воспитали и по-другому я уже не могу. В конце концов, я мужчина, в отличие от мужа Татьяны.
– А он тогда кто?
– Трус и ничтожество, других имен у него нет.
Ульяна улыбнулась и спрятала лицо на плече мужа: все-таки ей очень повезло с ним. Какой он сильный и смелый. С ним ей совсем не страшно. В самом деле, она не раз замечала, что когда они были где-то вместе, все с уважением поглядывали на крупную, накачанную фигуру Сергея и вряд ли у кого-то возникало желание померяться с ним силой.
Ульяна любила мужа и считала, что ей с ним очень повезло. И все-таки идея Сергея с поездкой смутила её. Какое-то неприятное предчувствие тревожило её, и она ничего не могла с этим поделать. Но, чтобы не огорчать мужа, она принялась готовиться к путешествию, вместе с ним покупала кое-какие сувениры для родни и то, что могло пригодиться в дороге им самим.
– Слушай, может, возьмем что-то более приличное? – спросила Ульяна, разглядывая дешевую безделушку, предназначавшуюся в подарок тете Сергея.
– Она и этому будет довольна, – отмахнулся тот в ответ. – А мы, в конце концов, не миллионеры. Надо бы это понимать.
Выезжать решили рано утром, на рассвете, и Ульяна с какой-то странной тоской посмотрела на оставшийся позади дом. Беспокойство постепенно усиливалось, и она начала мысленно уговаривать себя, что все будет хорошо. Ну в самом деле, когда еще можно будет побывать в тех краях, посмотреть страну, посетить города, которые они буду проезжать. Нет, все-таки ей очень повезло с мужем.
Ульяна вспомнила, как они познакомились, и улыбнулась: это произошло в магазине. Сергей стоял перед ней в кассу и когда начал расплачиваться за продукты, оказалось, что ему не хватает на это денег. Растерянный, он заглянул в свою корзинку, не зная, что же отложить, но Ульяна решила прийти ему на помощь и протянула недостающие купюры.
– Вот, возьмите, пожалуйста.
Сергей сильно смутился, но кассир уже приняла недостающую сумму и попросила его не задерживать очередь. Тогда он кивнул Ульяне и торопливо отошел в сторону.
Когда Ульяна расплатилась за свои покупки и вышла из магазина, Сергей, дожидавшийся её на ступеньках, подошел к ней и принялся извиняться за нелепую ситуацию, в которую попал.
– Я недавно в вашем городе, еще не освоился, как следует, и не привык к ценам, вот и не рассчитал свои возможности. Оставьте мне свой адрес или телефон, чтобы я мог вернуть вам долг.
Ульяна махнула рукой:
– Да что вы! Какой пустяк!
– Нет-нет, я так не могу. Позвольте пригласить вас на свидание, например, завтра. Поверьте, я сделаю все, чтобы вы убедились – сегодняшняя ситуация не больше, чем досадное недоразумение.
Ульяна окинула взглядом крепкую фигуру симпатичного парня и улыбнулась ему:
– Ну хорошо. Где и когда?
Первое свидание прошло просто великолепно. Они поужинали в ресторане, сходили в кино, потом до рассвета гуляли по городу. И когда на прощание Сергей поцеловал Ульяну, она поняла, что наконец-то дождалась ту самую любовь, о которой мечтала всю жизнь. А еще через полгода она согласилась стать его женой.
– О чем задумалась? – спросил Сергей, взглянув на улыбающуюся Ульяну.
– Да так, – ответила она. – Вспомнила, как мы с тобой познакомились.
– О, прошу тебя, не напоминай мне про тот позор. До сих пор стыдно, честное слово. Я тогда попал в какую-то черную полосу и никак не мог из нее выбраться. Только ты помогла мне со всем справиться, и я очень благодарен тебе за это.
– Да перестань, – Ульяна положила ладонь на колено мужа. – У всех бывают такие периоды. В этом нет ничего страшного. Слушай, давай свернем вон в тот городок. Смотри, какой он симпатичный. Пофотографируемся. Достопримечательности посмотрим. Заодно и ноги разомнем. Все-таки едем уже очень долго. Я уже устала.
– Не выдумывай, – отмахнулся Сергей. – С чего тебе уставать? Сидишь, по сторонам смотришь. Да и едем мы еще не долго. К ночи остановимся где-нибудь.
Ульяна попыталась спорить с мужем, но он только рассердился на нее:
– Уля, я и так на нервах. А тут еще ты на мозги капаешь. Попробовала бы ты вести машину, посмотрел бы я на тебя.
– Я тебе предлагала лететь на самолете, – сказала Ульяна. – Было бы гораздо проще.
– Ну знаешь! – Сергей попытался справиться с раздражением, и натянуто улыбнулся. – Мы с тобой не миллионеры. И вообще, ты не знаешь настоящего гостеприимства. Мы им сувенирчики привезем, а они нас на год вперед продуктами обеспечат. И не абы чем, а настоящей вкуснятиной, которую в вашем городе и не пробовали. Вот увидишь, уезжать будем, нам столько всего надают, что не только в багажник, в салон придется складывать. Ни в один самолет с такой поклажей не пустят или столько сдерут за багаж, что только ахнешь.
Ульяна удивленно уставилась на мужа:
– Подожди, ты что, только ради этого на машине поехал?
– Ну а почему бы и нет? – пожал он в ответ плечами. – Я же тебе говорю, сама обалдеешь, сколько всего надают.
Ульяна отвернулась и стала смотреть, как мимо проносятся деревья, поля и виднеющиеся вдалеке поселки и города. Долго ехали молча, и только когда стало темнеть, она начала присматриваться к придорожным гостиницам, которые то и дело попадались на пути.
– Может пора уже остановиться? – спросила Ульяна. – Надо отдохнуть, поспать и поесть нормально. Весь день на сухомятке.
К её изумлению, Сергей свернул на освещенную стоянку у заправочной станции, где уже находилось несколько фур.
– Здесь поспим, – заявил он. – Доставай чай и что-там из еды у нас есть.
Ульяна даже задохнулась от возмущения:
– Но здесь нет ни одной гостиницы!
– Ну и что? Зато светло и безопасно. Пост гаишников рядом. А поспим и в салоне. Сиденья разложим и все. Давай, не капризничай.
– Но Серёжа…
– Уля, ты представляешь, какие цены в этих дорожных мотелях? Они же по три шкуры с гостей дерут! Нет уж, лучше я здесь посплю.
В самом деле, он с аппетитом съел несколько бутербродов, выпил пару чашек чая и тут же уснул, укутавшись в теплый плед. А Ульяна до рассвета мучилась, вздрагивая от гула пролетающих мимо большегрузов и других автомобилей, которые, к тому же, то и дело ослепляли её.