Однажды Джуди Денч сказала своей гримерше написать на своей попе имя Харви так, чтобы оно было похоже не татуировку. После она подошла к режиссеру и сказала: «Знаешь, я сделала тату в честь тебя на своей заднице». Вайнштейн засмеялся, но не поверил. Этим же вечером на общем ужине Джуди встала и со словами «А я ведь не шутила» при всех показала эту надпись.
Детство актрисы
Денч появилась на свет в 1934 году в городке Йорк. Она была первой дочерью в религиозной семье англичанина и ирландки. До нее пара успела родить двух сыновей. Семья исповедовала квакерство (вид протестантизма), привал которого Джуди придерживалась всю свою жизнь.
Родители девочки очень любили театр и даже играли в любительской труппе. Работал отец в качестве штатного врача Йоркского королевского театра, а мать зарабатывала там же костюмершей. Атмосфера театра привлекала к себе и детей: они часто приходили на репетиции. Именно поэтому актерство Джуди ощущала как абсолютно естественную вещь.
«В пять лет на утреннике я изображала улитку – моя первая роль. Я ползала взад-вперед в коричневом костюмчике, трико и огромной раковине, что смастерил отец. Помню, в зал вошли родители, я жутко обрадовалась и встала, а кто-то закричал: «Да сядь ты, сядь!» Это был мой первый критик», – рассказывала Джуди.
В школе актриса усиленно занималась искусствами: посещала занятия по рисованию, актерскому мастерству и танцам. «Балет был для меня настоящей магией. Я закрывала глаза и видела себя танцующей что-то воздушное – в белоснежной пачке и с диадемой на голове» – говорила девочка. Но отец отговорил Джуди от балетной карьеры, поскольку рано уходить на пенсию девочка не планировала. Хотя в том возрасте о пенсии она, конечно, еще не думала, просто сам факт того, что невозможно будет заниматься любимым делом сильно пугал девочку.
В итоге, Джуди поступила в школу драматического искусства в Лондоне. ЕЕ особую экспрессию и легкую, естественную манеру игры оценили быстро. Уже на первом курсе девушка получила престижную стипендию Лоуренса Оливье, а закончила учебное заведение с золотую медаль и именным приглашением в труппу Old Vic Company. Причем первой же постановкой для девушки стала роль Офелии, о чем многие начинающие актрисы могли только мечтать.
«Мне здорово повезло: я не бегала годами в массовке, не пробиралась к серьезным ролям через крошечные эпизоды. Я даже испугаться толком не успела. Но после первого же спектакля поняла, что я такая храбрая, так как неопытная и вообще ничего не знаю. Пришлось стиснуть зубы и пахать», – шутила Джуди.
Главное сокровище театра
Джуди идеально подходила для классических спектаклей: светлые волосы, бледная кожа, выразительные глаза. А играла она крайне проникновенно и эмоционально. После каждого спектакля зрители устраивали ей настоящие овации. Критики же отзывались о юном таланте очень противоречиво.
Сама Джуди ко всему относилась равнодушно. Собственное мнение для нее было куда важней чужого. Во многом заявить о себе в театре девушке помогла феноменальная память: она идеально учила все реплики, благодаря чему могла играть сразу в нескольких постановках. В итоге это привело к тому, что Джудит получала все главные роли в постановках европейских и русских классиков.
В 1962 году абсолютно все считали Джудит главной актрисой Лондона. Она уже успела объездила с гастролями полмира и исполнить все главные роли. За это время актриса настолько прониклась Шекспиром, что до сих пор может цитировать его страницами. К тому же, в 2000-х она написала целую книгу «Шекспир для чайников».
В 1970 году Джуди получила престижное звание офицера ордена Британской империи. За свою карьеру она стала настоящей рекордсменкой, поскольку получила высшую театральную награду Лоуренса Оливье целых семь раз! В 1988 году университеты Йорка, Уорвика, Бирмингема и Лоуборо дали Джуди докторское звание, а королева присвоила титул «дама-командор ордена Британской империи». Актрису стали называть национальным достоянием, она в ответ говорила: «Достояние нации? Ненавижу этот ярлык, он пахнет пыльным шкафом».
А как вам Джуди Денч? Делитесь в комментариях!