За первое полугодие 2023 года в Россию было импортировано почти в полтора раза больше китайских автомобилей, чем за весь 2022 год.
В период с января по май 2023 года Россия импортировала 287 тыс. автомобилей из КНР, что на 125 тыс. больше, чем за весь 2022 год. Об этом пишет Bloomberg.
По данным аналитиков Ассоциации европейского бизнеса, на компании Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor в первом полугодии пришлось около трети всех сделок с новыми автомобилями.
Самыми продаваемыми иномарками в России по итогам июня стали китайские Chery и Haval. Продажи Chery только за июнь выросли в 4,3 раза, до 10,1 тыс. автомобилей. Реализация Haval - в 5,2 раза, до 8,3 тыс. штук. В десятку самых продаваемых зарубежных автомобилей в июне также вошли суббренды Chery — Exeed (рост в 3,6 раза, до 3,1 тыс. штук) и Omoda (почти 3,4 тыс. машин), а также китайские Geely (рост в 4,2 раза, до 6,9 тыс. машин) и Changan (рост в 21,7 раза, до 3,5 тыс.).
Таким образом, Россия стала для Китая главным рынком сбыта авто. Далее Мексика, которая за за пять месяцев приобрела 159 тыс. машин из КНР.