Найти тему
Мир вокруг нас.

Загорянка, 18. Часть пятая -25.

Стемнело быстро. Вокруг кафе "Калинка" на танцплощадке стал обираться народ. Отдыхающие приезжие и местные жители шли гулять в парк "Победы" - на аттракционы, к фонтанам, в кафе-мороженое и, конечно же, на танцы.
Было уже около семи часов, вдоль парковых дорожек зажглись весёлые огни, а странного парня, который должен был встретиться с таинственным Димоном, всё ещё не было.
В это время в "Шурпете" кипели нешуточные страсти. Терещенко тряс, как грушу, директора кафе Рустама Бекбулатова:
- Звони сейчас же своему племяннику, если не хочешь с ним загреметь лет на десять за решётку! - требовал он, стоя у телефонного аппарата, висевшего на стене подсобки. - Вызывай его сейчас же сюда по срочному делу.
Директор от страха выкатил глаза и сделал всё, как ему велел этот сумасшедший майор.
Когда Тенгиз явился и подошёл к барной стойке, на него напал Терещенко, появившийся внезапно от запасного выхода.
- Что, малый, придётся мне тебя сейчас же забрать и увезти с собой в КПЗ, - схватив Амирова за шкирку, громко выпалил Терещенко.
- За что?! - Тенгиз округлил испуганные глаза.
- Не догадываешься? Святая простота! - и майор потащил парня в подсобку.
- Я ничего не сделал!.. - упирался тот.
- Ах, ничего? Ну, святоша!.. Да тебя уже дружки твои с потрохами сдали. Пойдёшь теперь не только по хулиганке, а ещё и за торговлю наркотой, из-за которой погибли уже три человека. Молодые ребята отравились насмерть, а это уже вышка! Ну, как?!
Тенгиз от страха стал оседать на пол, а потом и вовсе встал перед Александром на колени.
- Нет, - кричал он на всю подсобку, - нет, Аллах свидетель! Я ничего не продавал и сам не брал... Это Ибрагим приносил и ребята жевали, а потом, как примут, их на подвиги тянет. Я ходил с ними, да, заставляли!.. Я боксёр и мне ничего не стоит в драку влезть, но начальник!.. Я никого не убивал, не травил, я не мог!..
- Кто они, эти твои ребята? Что это за Ибрагим? Тот, что из 12-го ПТУ, да? Отвечай! - кричал Терещенко и поднял толстого Тенгиза за грудки.
- Да, из того самого ПТУ, - ответил тот, когда его поставили на ноги. - Но они не могли меня сдать, не могли... Откуда вы узнали про меня?
- Как это, не могли? Почему? - Терещенко вцепился в парня мёртвой хваткой.
- Потому что они, - сквозь слёзы пищал Тенгиз, - потому что сегодня...
- Что, что сегодня?! - кричал майор и изо всех сил тряс Амира.
- Потому что они получили свою дозу и ушли на дело, громить кафе, которое проиграли в карты, - окончил парень свою фразу.
У майора перехватило дыхание и он ещё сильнее впился в Амирова.
- Куда они пошли? Где они сегодня будут?! - закричал он.
- Они уже там, - и Тенгиз глянул на стенные часы.
- Где там, ну?! - Терещенко был в бешенстве.
- Они пошли в кафе "Калинка", - был неожиданный и убийственный ответ.
У Александра всё внутри похолодело и ледяной волной скатилось вниз. Боже! Там же его ребята сейчас: Игорь и Наташа!
- Что-о?! - выкрикнул он в исступлении. - Да, чтоб вас тут всех!.. - закричал он на всё кафе и, приподняв за грудки Амирова, с силой швырнул его в дальний угол. - Если с моими ребятами что-то случиться серьёзное, я тебя первого пристрелю прямо тут на месте, сволочь!
Терещенко кинулся к висевшему на стене телефону и набрал "02". В трубке раздался треск и всё стихло, он стал крутить диск ещё раз, а рядом послышался приглушённый голос Рустама:
- Нет, начальник, с него короткие номера не набираются...
Александр, как в лихорадке, стал набирать номер кабинета Егорова и снова тишина, а времени совсем не было. Он бросился к главному выходу, выскочил на площадку к торговым палаткам и побежал к пансионату "Вымпел".
- Нет, большой крюк, я не успею, - говорил он вслух, выбегая на дорогу.
Ловить машину было бесполезно, это долго, а тут вечером их просто не было. Частный сектор далеко и такси ехали в сторону порта. Лучше довериться своим ногам и майор, что было сил, побежал к парку "Победы" через сквер "Моряков" на перерез. На углу книжного магазина он заскочил в телефонную будку и набрал "02". Но в трубке опять раздались характерные щелчки и всё смолкло. Он знал, что с таких автоматов очень трудно набирать короткие номера и после второй попытки сдался и снова рванул в сторону парка. В "Вымпеле" на первом этаже в будке у охранника есть телефон, но пока он добежит до ограды, обогнёт второй корпус и выскочит к центральному зданию, пройдёт уйма времени, а нельзя терять ни минуты.
"Быстрее! Быстрее!" - торопил он себя.
Вот и кипарисовая аллея за ней уже видны детские аттракционы и сейчас уже покажется кафе в ярких мигающих огнях. Ещё одно усилие!.. Терещенко задыхаясь от быстрого бега, придерживая на голове фуражку, в расстёгнутом форменном плаще, подбежал к открытым дверям этого летнего заведения. Внутри играла музыка и всё пространство было залито ярким светом, но по напряжённому лицу одного из "гостей", стоявшего в углу не далеко от входа, было понятно, что назревает буря. Этот парень был невысокого роста, смуглый, узкоглазый и одетый в голубую футболку с коротким рукавом - всё, как в описаниях свидетеля-торговца, чьи сувениры опрокинула эта гоп-компания, убегая из "Шурпета".
Терещенко, стоя у порога, быстро окинул взглядом небольшой круглый зал и увидел сидящих у шелковицы своих ребят. Майор шагнул вперёд и встал у бара так, чтобы Коломийцев его заметил. Так и случилось, через несколько секунд Игорь бросил взгляд на бармена и увидел у стойки знакомую фигуру Терещенко, одетого по форме в синий плащ. Он тут же выпрямился и толкнул в бок Наташу, сидевшую рядом с ним. Майор кивком головы дал знак подойти. Игорь встал и робко пошёл через зал к барной стойке.

Играла лёгкая музыка, в зале сидели ничего не подозревающие парочки. Коломийцев остановился рядом с Александром. Тот наклонился к нему и тихо произнёс:
- Игорь, срочно уводи отсюда Наташу, - а потом, отвечая на его вопросительный взгляд, добавил, - они уже здесь, бойцы из "Шурпета".
Игорь от удивления приоткрыл рот и огляделся по сторонам.
- Но, как мы уйдём? - тихонько переспросил он. - Будет сразу всё понятно, они не дураки... Ты пришёл в форме и мы с Наташкой сразу ретировались - это их спугнёт. Ещё год за ними гоняться будем... Они, наверняка, сейчас уже за нами наблюдают.
Игорь ещё раз огляделся:
- Это точно, что они уже здесь?
- Точнее не бывает!
- Что же делать?!
Майор взглянул на ничего не подозревающую Егорову и сразу всё решил:
- Если нельзя уйти в открытую, тогда провоцируем!..
И не успел Коломийцев ничего сообразить и опомниться, как Терещенко схватил его за отвороты рубашки и с силой пихнул в сторону шелковицы. Игорь не удержался на ногах и отлетел к столу, за которым сидела Наташа. Она испуганно вскочила на ноги, вскрикнула, а Терещенко уже подбегал к ней с грозными окриками:
- Как ты могла?! Я только на сутки уехал, а ты уже тут с этим мелким охламоном прохлаждаешься! - и он кивнул на лежавшего на полу Игоря, потом схватил за локоть Наташку и с силой потащил её через зал. Заступиться никто не посмел, этот ненормальный ревнивец был в форме милиционера.
- Что? Что это такое?! - выкрикивала она, ничего не понимая, в панике поднимая глаза на майора.
- Ну, и далеко у вас зашло? Отвечай мне, чудовище! - кричал он грозно, на весь притихший от такого ужаса, зал, потом наклонившись ближе к Наташкиному лицу еле заметно прошептал: - Смотри, не назови меня по отчеству... Давай, сопротивляйся, кричи, ну! Ударь меня, не жалей! Бей покрепче...
И тут она всё поняла. Произошло что-то чрезвычайно серьёзное и майор хочет её вывести отсюда срочно, для этого изображает "Отелло"!
Наташка закричала во весь голос и повисла на его руке. Она сопротивлялась, упала на пол и на коленях проехала почти до выхода. Она отбивалась, брыкалась, вырывалась из его цепких рук, но... не ударила. Она не могла его ударить, тем более, по лицу.
Александр вытащил Наташу из кафе и тут же у входа бросил на скамейку, опрокинув её на спину и сверху слегка придавив своим телом:
- Наташка, возьми скорее, спрячь, он тебе сейчас больше пригодится, когда побежишь по тёмным переулкам, - с этими словами Терещенко, прикрываясь плащом, достал из расстёгнутой заранее кобуры свой табельный пистолет и незаметно сунул его Егоровой во внутренний карман её жакетки. - Беги отсюда подальше и не возвращайся. А сейчас - срочно в пансионат "Вымпел", там на посту у дежурного есть телефон. Вызови наших! Передай, что на кафе в парке напала банда. Быстрее, всё - беги! - и он отпихнул её от себя, быстро поднялся со скамейки, и бросился обратно в кафе.
- Ну, теперь я с тобой разберусь, парниша! - громко сказал он, пробираясь через зал мимо испуганных посетителей к уже поднявшемуся с пола Игорю. - Ловко это вы!..
Он схватил Коломийцева за шкирку и снова швырнул на пол, уже к стойке бара. И тут погас свет...

-2

Егорова бежала со всех ног по парковым аллеям, мимо сквера "Моряков" к пансионату "Вымпел". Её всю трясло от страха, когда она искала калитку у главного входа в темноте. "А вдруг закрыто?" - с ужасом думала она. Открытой оказалась не только калитка, но и центральные ворота в которые минуту назад въехала машина с продуктами для местной столовой. Наташа забежала на территорию и бросилась к главному корпусу.
На первом этаже возле стеклянных дверей у входа дежурный разговаривал с администратором и вахтёршей. Наташа растрёпанная с обезумевшим взглядом и с оружием в правой руке влетела к ним с улицы и закричала на весь холл:
- Помогите!.. Скорее! Где у вас телефон?.. Прошу вас, быстрее, могут погибнуть люди! - уже сквозь слёзы дикого отчаяния произнесла она последнюю фразу.
Все трое были не на шутку перепуганы только от одного вида страшного пистолета, зажатого в руке этой молоденькой девушки. Когда поняли, что она из милиции, дежурный тут же кинулся к своей будке.
- Девушка, сюда! Телефон тут, - и он быстро подвинул аппарат на край стола.
Наташа схватила трубку и набрала "02".
- Дежурный? Это говорит Наталья Егорова. Срочно пришлите наряд в кафе "Калинка" по адресу - парк "Победы", строение номер четыре на центральной аллее. Нападение на сотрудников УВД... Срочно!.. Если есть рядом дежурные машины ГАИ, направляйте всех туда... Пусть все едут туда! Скорее, прошу вас, скорее!.. Там Игорь и Терещенко... Быстрее!
Услышав ответ: "Принято!" - она тут же бросилась к стеклянным дверям мимо испуганных сотрудников "Вымпела".
Майор просил её не возвращаться и быть подальше от парка, но она так не могла. Там в кафе один на одни с бандой остались люди, которые стали ей родными и близкими за этот год. Наташка бежала обратно с той скоростью, на которую только была способна, зажимая в правой руке пистолет. Рядом мелькали заборы и пустые переулки, высокие туи, густые заросли американского клёна и дикой акации. Вот она споткнулась взбегая на высокий бордюр у проезжей дороги, но устояла на ногах. Тонкая рубашка взмокла под жакеткой и неприятно липла к спине, охлаждая на бегу её горячее тело. Вот и сквер виден за поворотом, ещё один переулок и широкий тротуар, а там уже и парк рядом, осталось лишь перебежать небольшую площадь в это время запруженную народом. Она задыхалась от быстрого бега но ни на секунду не останавливалась...

Сквозь густые заросли молодых клёнов и кипарисов были видны огни, висевшие над танцевальной площадкой, а рядом в кафе шло настоящее побоище... Как только погас свет на майора и Игоря напали сзади сразу четверо, остальные двое прыгнули через стойку бара и стали избивать бармена и официанта. Терещенко, отбившись в темноте от первых нападавших, опрокинул Игоря на пол и затолкал под стол, принимая основную силу ударов на себя.
Посетители с детьми и отдыхающие парочки стали спешно разбегаться. Но тут от входа раздался громкий возглас двух пожилых мужчин:
- Помогите милиции!.. Они же с хулиганами дерутся. Мужики тут есть, или все бабы в юбках?!
И эти двое смелых бесстрашных старичков полезли в самую гущу в центре зала, размахивая своими тяжёлыми тросточками с металлическими набалдашниками. За ними ринулись от танцплощадки ещё несколько подвыпивших мужчин и тоже влезли в общую драку.
Терещенко бросками через бедро откидывал от себя в разные стороны нападавших на него парней, тоже хорошо натренированных в своей боксёрской секции, но всё-таки проигрывавших ему по росту и темпераменту. Игорь, как только выполз из-под стола, то на него сразу насели сзади и он применив подсечку в темноте, опрокинул на пол одного из хулиганов, но с другим уже справиться не мог. Тот затолкал его снова под стол и стал избивать ногами, пока не подоспела помощь и пожилой мужчина огрел чем-то тяжёлым по голове этого ушлого молодчика.
Терещенко опрокидывал столы и швырял пластмассовые стулья в головы нападавших на него со всех сторон, потом его сбили с ног и отшвырнули к стволу шелковицы, над его головой сверкнуло лезвие ножа. Александр быстро перехватил руку этого подонка, выхватил у него нож, отбросил в сторону и сцепился в темноте с озверевшим хулиганом, откатившись от дерева к стене. Потом он почувствовал сильный удар уже с другой стороны и, повернув голову увидел, как приподнявшийся с пола Игорь вцепился в занавеску, которая закрывала нишу в подсобку и с силой оторвал её. В отсветах, падающих сюда с улицы через проёмы в стене было видно, как Коломийцев, ухватившись поудобнее за эту тряпку, кинулся на того, кто избивал лежавшего на полу Терещенко ногами, накинул эту занавеску ему на голову и закрутил вокруг шеи, как мешок. Тот стал брыкаться и они покатились к высоким ножкам деревянных стульев у барной стойки. Александр в это время пытался сбросить с себя второго, но на него сыпался град ударов со всех сторон, но силы ещё были, он продолжал отбиваться, вырываясь от насевших на него бандитов, в глазах уже мелькали красные искры, дышалось всё тяжелее и в тот момент, когда уже казалось, что он теряет сознание под потолком вспыхнуло ярко-голубое зарево и воздух раскололся от громкого выстрела.
Наташка Егорова забежала в кафе и, задыхаясь от бега, прокричала, стоя у входа:
- Всем стоять на месте!.. Стреляю на поражение, - дальше прогремел ещё один выстрел в потолок.
Свалка дерущихся, тут же замерла и затихла. Сквозь мерцающую темноту, Егорова увидела, как две тени отделились от дальнего угла и стали двигаться в её сторону. Она тут же, не мешкая, подняла руку и прицелилась в полки с бутылками, которые сверкали своими стеклянными боками в свете уличных фонарей, чьи лучи лились через распахнутые настежь двери, и выстрелила за барную стойку. Раздался звон вдребезги разлетевшегося стекла. Две тени упали на пол, но за баром кто-то рывком захотел перепрыгнуть через высокую стойку в её сторону и Наташка снова выстрелила по бутылкам, осыпая градом осколков эту тёмную фигуру, сразу опустившуюся вниз. И через секунду после последнего пистолетного хлопка вся площадь возле "Калинки" вместе с танцплощадкой наполнилась сверкающими огнями синих проблесковых маячков. Это подъехали с трёх сторон машины ГАИ, направленные сюда Иваном Вдовициным сразу после сообщения дежурного по городу. И ещё через пару секунд раздался вой сирены оперативной машины, подъехавших сотрудников УВД. "Москвич" остановился у кафе, а следом за ним и фургон с опергруппой во главе с дежурным оперативником Вячеславом Истоминым. Они с ходу, выпрыгнув из машины, стали оцеплять кафе по кругу вместе с танцплощадкой, потеснив в стороны испуганных посетителей парка "Победы".
Когда ворвались внутрь и включили свет, заранее высветив прожекторами "поле битвы", картина перед глазами предстала очень характерная для произошедшего события. По середине зала на полу лежали придавленные сверху двумя стариками и барменом, у которого на лице был большой фингал, трое подростков в одинаковых голубых футболках, ещё один постарше и покрепче лежал рядом с Коломийцевым, замотанный в белую занавеску. Игорь из последних сил удерживал его, прижимая голову коленом к полу, а когда вошёл Истомин - Коломийцев лёг на этого бандита всем корпусом не в силах уже держать оборону сидя. Вокруг в кучах поломанной и разбросанной мебели лежали побитые посетители кафе и завсегдатаи местной танцплощадки, которые вслед за героическими старичками бросились на помощь Игорю и Александру, когда поняли в чём дело.
Наташа пробежала вслед за Истоминым и Вдовициным в зал, которые вместе с операми поднимали с пола и застёгивали в наручники легендарных шурпетовских бандитов.
Терещенко, лёжа под шелковицей, продолжал удерживать за шею, напавшего на него с ножом и навалившегося сверху молодчика. Когда того подняли и увели, майор попытался встать сам без посторонней помощи. Он поднялся на ноги, но тут же опрокинулся на ствол шелковицы, вцепился в него и стал снова оседать на пол. К нему сразу подскочили Егорова и Вдовицин. Истомин отвёл очередного задержанного в фургон и пришёл в зал на помощь майору. Он подхватил его за плечи и, удерживая, повёл к машине. Наташа с Иваном шли следом. Егорова так и держала в запотевшей руке пистолет. Он как будто прирос к ней и лишь у машины, стоя рядом с бледным и побитым Игорем, она со страхом разжала пальцы и отдала его приехавшему с операми следователю Зайцеву.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.