5K подписчиков

Плач по несделанным играм #1. Mbulu

Я уже писал, что всё моё программирование началось с компьютерных игр. Если бы не они, то думаю, что никогда бы не стал программистом.

И хотя я всегда мечтал делать игры, в этой индустрии никогда серьёзно не работал (в силу целого комплекса причин), поэтому игры стали просто моим хобби.

Конечно, как и у многих, у меня были кое-какие идеи собственных игр, но практически все они остались нереализованными по разным причинам. Некоторым из них исполнилось уже по 30 лет, а начиналось всё ещё в эпоху Intel 286.

Я тут на днях немного поностальгировал и решил описать эти игры, а также проанализировать, почему и что не получилось.

Может быть, это послужит толчком, чтобы что-то доделать и закрыть часть гештальта.

Стадии реализации

Я уж не настолько ленив или бездарен, чтобы не доделывать вообще всё. Просто некоторые игры даже не предполагались к реализации. Иногда впечатлял какой-нибудь образ, придумывалось какое-то название, которое казалось интересным, ну и в общем было понятно, что никуда это не приведёт, однако идея-фикс оставалась. Я начну именно с таких псевдо-игр и буду двигаться к более реальным по мере увеличения степени проработки.

Mbulu: Fear Of The Unnamed

Я уже писал, что всё моё программирование началось с компьютерных игр. Если бы не они, то думаю, что никогда бы не стал программистом.

Мне и сейчас нравится заставка этой несуществующей игры :) Нужно заметить, что вся графика рисовалась в программе Autodesk Animator в режиме VGA 320*200, 256 цветов. То есть истинный размер игровых экранов был вот такой:

Я уже писал, что всё моё программирование началось с компьютерных игр. Если бы не они, то думаю, что никогда бы не стал программистом.-2

Как получилась эта картинка? Мой друг писал программу для расчёта оптического преломления света, своего рода зачаток трассировки лучей. Мы брали какую-нибудь картинку и поверх неё делали рендер круговой расходящейся волны, как от упавшего в воду камня. Изображение искажалось соответствующим образом.

Всё это рассчитывалось кадр за кадром и затем собиралось в анимацию в том же Autodesk Animator.

Так вот на картинке – один кадр с искажённой областью. Она должна была накладываться поверх оригинальной картинки, поэтому сама картинка отсутствует.

Мне эта фигура показалась интересной, так как напоминала то ли некую свернувшуюся креветку, то ли тень паука, то ли радужку глаза.

Дополнил я её словом Mbulu, которое само пришло мне в голову как единственное, что могло подойти к такой картинке. Для солидности добавил ТМ 😂 и подзаголовок: Fear Of The Unnamed.

Все шрифты, кстати, имеют оригинальный дизайн и отрисованы вручную.

О чём могла бы быть эта игра? Мне кажется, это ужастик-квест, где надо не быстро бегать и стрелять, а постепенно открывать разную страшную хтонь.

Мотивы явно африканские, может быть что-то связанное с колдовством вуду?

Если у вас есть мысли, пишите в комментах, обсудим :)

Но были и другие случаи, когда случайная идея или название привели, спустя годы, к развитию полноценной игры. Об этом я тоже расскажу.

Читайте дальше: