Глава 12.
Заявление у Васима и Зины приняли в тот же день и назначили регистрацию... через неделю. В городе ждать пришлось бы не меньше месяца, а здесь, в Покровке, - всего неделю. Предсвадебные хлопоты закружили влюбленных. Первым делом надо было купить платье невесте и костюм для жениха. В салоне для новобрачных по талону нашлось и капроновое платьице для Зины, и строгий костюм для Васима. Разослали приглашения родным и знакомым. Свадьбу решили проводить в банкетном зале суконной фабрики. Составили меню, закупили напитки: алкогольные и безалкогольные. Гостей получилось много, родные, знакомые родителей, друзья и подруги Зины, институтские друзья и земляки Васима. Наступил волнующий день. К зданию поселкового совета подъехала председательская черная Волга, украшенная лентами и шарами, с нарядной куклой на капоте. Из машины вышел стройный смуглый парень в ослепительно белой рубашке и темно-синем бостоновом костюме. Он открыл дверь и подал руку невесте в воздушном платьице, едва прикрывающем колени. На ее пушистых локонах, как большая бабочка, трепетала коротенькая фата, прикрепленная к веночку из искусственных ромашек. Зиночка, а это была, конечно, она, выпорхнула из автомобиля, взяла под руку Васима, прижимая другой рукой букет из роскошных белых гладиолусов. От пары невозможно было отвести глаз - красота нереальная. Все кумушки, до этого перемывающие косточки Зине, умолкли, глядя на жениха и невесту.
- Да, такого красавчика в наших краях не найти! Настоящий принц из восточной сказки. Тонкие черты лица, красиво и четко очерченные губы, и глаза! Таких огненных глаз не найти во всем мире, - думала Зина, поглядывая на своего жениха.
Регистрация брака прошла торжественно, не хуже, чем в городе. Жених и невеста обменялись сначала кольцами, а потом и поцелуями. Не поверите, но Васим в первый раз поцеловал Зиночку именно сейчас. Невеста чуть не упала в обморок, жених едва успел ее подхватить и прижать к себе. Зиночка спрятала на его груди зардевшееся лицо. Васим обнял ее за талию, как раз заиграла музыка. Вальс закружил новобрачных. Зиночка перебирала ножками в новых туфлях на шпильках, удивляясь умению Васима вальсировать:"Надо же, как хорошо танцует! С кем он натренировался, интересно? Как много я о нем ещё не знаю!"
Потом было свадебное застолье. Гости кричали: "Горько!" Молодые, отвернувшись, опять и опять целовались, будто наверстывая упущенное.
Эту ночь Васим провел в комнате Зины. Спать было некогда. Их любовь наконец-то расцвела пышным цветом. Устав от ласк, они разговаривали обо всем самом сокровенном, пока солнечные лучи не пробились сквозь кружево занавесок. И тут накатила усталость. Молодые уснули, как убитые. Вся семья, включая мальчишек, ходила до обеда на цыпочках.
В институтском общежитие молодожёнам выделили комнатку. Зина навела в ней уют. Кровать застелили восточным покрывалом, повесили нарядные шторы на окно.
На столе - скатерть и ваза с фруктами, как положено на родине Васима. На зимних каникулах было решено лететь в Душанбе, чтобы оформить брак по мусульманским законам (молодая жена понятия не имела, что это). И вот Васим и Зина с чемоданом, полным подарков, уже в воздухе. Им предстоит лететь с остановкой в Ташкенте.
"Самолет в Душанбе приземляется так: тяжелая машина с трудом переваливает через частокол покрытых снегом горных вершин, какое-то время летит, не снижаясь, а потом буквально останавливается, опускает морду и начинает, как штопор в пробку, вворачиваться в разряженный воздух. Только так и можно опуститься в Гиссарскую долину, где расположена столица Таджикистана" * Выйдя из самолёта на летное поле, наши молодожены тут же оказались во власти другой стихии . В Душанбе лил дождь и дул ветер, несмотря на середину января.
- А в Покровке сейчас сказочная русская зимушка. Нет ничего лучше нашей погоды и нашей природы, - промелькнула мысль в Зининой голове.
Продолжение:
Начало:
* Сергей Садошенко. "Время собирать камни"