Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Такой Warhammer мы уже видели: краткий обзор беты Realms of Ruin

Оглавление

Очень слабая калька с игр Relic Entertainment, которая в текущем виде не может предложить чего-то интересного

В Age of Sigmar свой особый визуальный стиль, в том числе у юнитов. Который нравится не всем - даже в стане поклонников Warhammer
В Age of Sigmar свой особый визуальный стиль, в том числе у юнитов. Который нравится не всем - даже в стане поклонников Warhammer

Когда анонсируется новая стратегия в реальном времени, почти всегда испытываешь двоякое чувство. С одной стороны – это, конечно, здорово. Все-таки жанр RTS сегодня не в лучшей форме и радует, что разработчики все еще делают ставку на любителей подобных игр. Но с другой – крайне редко им удается придумать что-то действительно новое и интересное.

Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin – очень и очень спорный проект. Да, пока мы могли поиграть лишь в бета-версию, и какие-то долгоиграющие выводы делать будет неправильно. Но и каких-то действительно толковых фишек и отличий что-то не видно. На сегодняшний день – это крайне урезанная версия другой «вахи», Dawn of War 2. Только в фэнтезийном сеттинге Age of Sigmar и ограниченными возможностями.

А теперь – чуть подробнее об этом проекте. В какой вселенной разворачиваются события, и что представляет из себя геймплей.

Редкий сеттинг

Вы, наверное, знаете, что есть два основных сеттинга Warhammer. Первый – Fantasy Battles – появился в 1980-е годы. Второй – Warhammer 40.000 – родился из первого, и в каком-то смысле являлся пародией на него. Хотя впоследствии и превратился самодостаточную и очень детализированную вселенную.

Пока фракции всего две, да и они не блещут обилием видов юнитов
Пока фракции всего две, да и они не блещут обилием видов юнитов

Но, если хронология мира 40к длится до сих пор, то в Fantasy Battles уже давно произошел конец света. Впрочем, правообладатель Games Workshop не стал просто так расставаться с этой вселенной, и создал Age of Sigmar – мир, ставший преемником «фэнтезийных сражений». Он уже далеко не так материален, как оригинальный, и представляет собой, скорее, систему миров, сотканную из осколков старого. И, надо сказать, что в видеоиграх Age of Sigmar – гость не частый.

Новые войска спавнятся возле врат, откуда мы потом распределяем их по карте
Новые войска спавнятся возле врат, откуда мы потом распределяем их по карте

Фракции тоже претерпели большие изменения, и местами даже впитали дух 40.000, при этом оставаясь фэнтезийными. Всего в Age of Sigmar четыре ключевых альянса: Порядок, Хаос, Смерть и Разрушение. И по счастливому совпадению в Realms of Ruin нам также обещают четыре основных фракции в сюжетной кампании. Сценарий, по словам разработчиков из студии Frontier Developments (делали все подряд, от Elite Dangerous до Disneyland Adventures) будет крайне закрученным и увлекательным… но в бете его, разумеется, нет. А вот о том, что там есть – сейчас и расскажем.

Впрочем, ничего нового

В бете поиграть можно было лишь за две армии – людей и орков. Из режимов был доступен лишь быстрый бой – против других игроков или ботов. И… пока впечатления крайне смешанные.

Если вы играли в игры студии Relic Entertainment, то знаете созданную ею систему «лаконичных RTS». Когда механики экономики и строительства, присущие жанру, сведены к минимуму, и все внимание уделяется глубине тактики и сражений. Один из примеров – конечно же, серия Company of Heroes. А также Dawn of War 2, действие которой происходит в сеттинге Warhammer 40.000.

Вот такой нехитрый геймплей
Вот такой нехитрый геймплей

И Realms of Ruin на данном этапе полностью копирует эту систему, хотя на бете представляет ее в совсем урезанном виде. На старте у нас есть пара отрядов и герой. А также врата призыва, откуда появляются новые войска, которые мы заказываем. Чтобы у нас были на это ресурсы, приходится захватывать и удерживать точки с энергией. Но победу приносят не они, а точки победы – их на карте немного, и побеждает тот игрок, который смог вовремя их удержать и накопить нужное количество очков.

На карте все время творится возня - то ты захватишь ресурсы, то противник. И, если честно, настоящей тактики игре пока очень не хватает
На карте все время творится возня - то ты захватишь ресурсы, то противник. И, если честно, настоящей тактики игре пока очень не хватает

У героев и армии есть различные активные умения – вроде просветки карты или натиска, когда отряд стремительно набрасывается на противника. Их пока немного, и освоить управление такой армией можно очень быстро.

Ресурсы также можем тратить на улучшения юнитов: больше брони, урона, и так далее. И… на этом в общем-то все. Побеждает тот, кто наиболее грамотно распределит войска по карте, уничтожая противников и вовремя пополняя свою армию.

Вот только, если в Dawn of War 2 было огромное количество абсолютно разных юнитов, масса умений и прокачка героев, то в Realms of Ruin все это пока не подвезли. Да, войска можно постепенно улучшать технологиями более высокого тира, но по сути развитие баз сведено к минимуму. Из-за чего в сегодняшнем виде эта RTS выглядит достаточно уныло.

Джонни, поднимайся, мы под огнем!
Джонни, поднимайся, мы под огнем!

Да, графика в целом приятная, но и поражающей воображение ее тоже не назовешь. И, если честно, трудно сказать, в чем сейчас может заключаться козырь Realms of Ruin. А, если он не появится к моменту релиза, то проект будет просто обречен.

Остается надеяться, что разработчики это понимают, и позже представят нам новую версию игры, с намного более глубоким геймплеем и разнообразными возможностями. Иначе играть в это не будет особого смысла. Тем более, что Dawn of War 2 – до сих пор вполне живая стратегия с неплохим онлайном. И лучше обратить свое внимание на нее.

А вы ждете Realms of Ruin? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!