Очень слабая калька с игр Relic Entertainment, которая в текущем виде не может предложить чего-то интересного
Когда анонсируется новая стратегия в реальном времени, почти всегда испытываешь двоякое чувство. С одной стороны – это, конечно, здорово. Все-таки жанр RTS сегодня не в лучшей форме и радует, что разработчики все еще делают ставку на любителей подобных игр. Но с другой – крайне редко им удается придумать что-то действительно новое и интересное.
Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin – очень и очень спорный проект. Да, пока мы могли поиграть лишь в бета-версию, и какие-то долгоиграющие выводы делать будет неправильно. Но и каких-то действительно толковых фишек и отличий что-то не видно. На сегодняшний день – это крайне урезанная версия другой «вахи», Dawn of War 2. Только в фэнтезийном сеттинге Age of Sigmar и ограниченными возможностями.
А теперь – чуть подробнее об этом проекте. В какой вселенной разворачиваются события, и что представляет из себя геймплей.
Редкий сеттинг
Вы, наверное, знаете, что есть два основных сеттинга Warhammer. Первый – Fantasy Battles – появился в 1980-е годы. Второй – Warhammer 40.000 – родился из первого, и в каком-то смысле являлся пародией на него. Хотя впоследствии и превратился самодостаточную и очень детализированную вселенную.
Но, если хронология мира 40к длится до сих пор, то в Fantasy Battles уже давно произошел конец света. Впрочем, правообладатель Games Workshop не стал просто так расставаться с этой вселенной, и создал Age of Sigmar – мир, ставший преемником «фэнтезийных сражений». Он уже далеко не так материален, как оригинальный, и представляет собой, скорее, систему миров, сотканную из осколков старого. И, надо сказать, что в видеоиграх Age of Sigmar – гость не частый.
Фракции тоже претерпели большие изменения, и местами даже впитали дух 40.000, при этом оставаясь фэнтезийными. Всего в Age of Sigmar четыре ключевых альянса: Порядок, Хаос, Смерть и Разрушение. И по счастливому совпадению в Realms of Ruin нам также обещают четыре основных фракции в сюжетной кампании. Сценарий, по словам разработчиков из студии Frontier Developments (делали все подряд, от Elite Dangerous до Disneyland Adventures) будет крайне закрученным и увлекательным… но в бете его, разумеется, нет. А вот о том, что там есть – сейчас и расскажем.
Впрочем, ничего нового
В бете поиграть можно было лишь за две армии – людей и орков. Из режимов был доступен лишь быстрый бой – против других игроков или ботов. И… пока впечатления крайне смешанные.
Если вы играли в игры студии Relic Entertainment, то знаете созданную ею систему «лаконичных RTS». Когда механики экономики и строительства, присущие жанру, сведены к минимуму, и все внимание уделяется глубине тактики и сражений. Один из примеров – конечно же, серия Company of Heroes. А также Dawn of War 2, действие которой происходит в сеттинге Warhammer 40.000.
И Realms of Ruin на данном этапе полностью копирует эту систему, хотя на бете представляет ее в совсем урезанном виде. На старте у нас есть пара отрядов и герой. А также врата призыва, откуда появляются новые войска, которые мы заказываем. Чтобы у нас были на это ресурсы, приходится захватывать и удерживать точки с энергией. Но победу приносят не они, а точки победы – их на карте немного, и побеждает тот игрок, который смог вовремя их удержать и накопить нужное количество очков.
У героев и армии есть различные активные умения – вроде просветки карты или натиска, когда отряд стремительно набрасывается на противника. Их пока немного, и освоить управление такой армией можно очень быстро.
Ресурсы также можем тратить на улучшения юнитов: больше брони, урона, и так далее. И… на этом в общем-то все. Побеждает тот, кто наиболее грамотно распределит войска по карте, уничтожая противников и вовремя пополняя свою армию.
Вот только, если в Dawn of War 2 было огромное количество абсолютно разных юнитов, масса умений и прокачка героев, то в Realms of Ruin все это пока не подвезли. Да, войска можно постепенно улучшать технологиями более высокого тира, но по сути развитие баз сведено к минимуму. Из-за чего в сегодняшнем виде эта RTS выглядит достаточно уныло.
Да, графика в целом приятная, но и поражающей воображение ее тоже не назовешь. И, если честно, трудно сказать, в чем сейчас может заключаться козырь Realms of Ruin. А, если он не появится к моменту релиза, то проект будет просто обречен.
Остается надеяться, что разработчики это понимают, и позже представят нам новую версию игры, с намного более глубоким геймплеем и разнообразными возможностями. Иначе играть в это не будет особого смысла. Тем более, что Dawn of War 2 – до сих пор вполне живая стратегия с неплохим онлайном. И лучше обратить свое внимание на нее.
А вы ждете Realms of Ruin? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!